Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Казакова Нина Аркадьевна

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамках ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ детский сад комбинированного вида №112

«Цветные огоньки»

Конспект художественно-творческой деятельности

Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»

Тема: «Покормите птиц зимой»

Возраст: старшая группа

Воспитатель: Казакова Н.А.

г.о.Тольятти, 2012

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Образовательная область «Физическая культура»        

  1. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Образовательная область «Социализация»        

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Образовательная область «Труд»        

  1. Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»        

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательная область «Художественное творчество»        

  1. Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

Образовательная область «Коммуникация»        

  1. Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных), фото как птицы едят из кормушки
  2. Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
  3. Сухие осенние листья
  4. Картон формата А3
  5. Клей ПВА
  6. Кисти на каждого ребенка
  7. карандаши

Ход деятельности

Наблюдение за окном (ОО «Познание» и ОО «Коммуникация»)

Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)

Чтение Е.Чарушина «Воробей» (ОО «Чтение художественной литературы»)

Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.) Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.

Игровые упражнения «Что за птица» (ОО «Физическая культура»)

Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки» (ОО «Художественное творчество»)

Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую птицу и нарисовала рядом кормушку. Эта птица здесь одна, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этой птичке – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас сделает птичку из листьев, которую сможем приклеить рядом.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).

- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение птицы, а наклеивать и дорисовывать детали мы будем вместе на вот этот лист.

Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие (ОО «Труд»        - продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья)

Дети изготавливают из листьев птиц и вместе с воспитателем приклеивают н основу, дорисовывают детали.

В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

Сценарий экологического праздника "Покормите птиц зимой" для старшей группы

Экологический праздник "Покормите птиц зимой" для старшей группы  проводился в рамках проекта "Зимующие птицы Красноярского края" и явился одним из завершающих его этапов.Он с...

Экологический проект " Покормите птиц зимой" в старшей группе

наблюдение за поведением птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам...

Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе

Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе...