Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

    Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамках ФГТ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МБУ детский сад комбинированного вида №112

    «Цветные огоньки»

    Конспект художественно-творческой деятельности

    Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»

    Тема: «Покормите птиц зимой»

    Возраст: старшая группа

    Воспитатель: Казакова Н.А.

    г.о.Тольятти, 2012

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

    Образовательная область «Физическая культура»        

    1. Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

    Образовательная область «Социализация»        

    1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

    Образовательная область «Труд»        

    1. Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»        

    1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

    Образовательная область «Художественное творчество»        

    1. Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

    Образовательная область «Коммуникация»        

    1. Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

    Материалы и оборудование:

    1. Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных), фото как птицы едят из кормушки
    2. Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
    3. Сухие осенние листья
    4. Картон формата А3
    5. Клей ПВА
    6. Кисти на каждого ребенка
    7. карандаши

    Ход деятельности

    Наблюдение за окном (ОО «Познание» и ОО «Коммуникация»)

    Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

    Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)

    Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)

    Чтение Е.Чарушина «Воробей» (ОО «Чтение художественной литературы»)

    Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

    Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.) Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.

    Игровые упражнения «Что за птица» (ОО «Физическая культура»)

    Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

    Воспитатель: Вот мы и размялись.

    Воспитатель приглашает детей за столы.

    Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки» (ОО «Художественное творчество»)

    Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

    - Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

    - Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую птицу и нарисовала рядом кормушку. Эта птица здесь одна, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этой птичке – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас сделает птичку из листьев, которую сможем приклеить рядом.

    - Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).

    - Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение птицы, а наклеивать и дорисовывать детали мы будем вместе на вот этот лист.

    Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие (ОО «Труд»        - продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья)

    Дети изготавливают из листьев птиц и вместе с воспитателем приклеивают н основу, дорисовывают детали.

    В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.