Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Конспекты совместной деятельности по лексической теме "Транспорт"

    Чиж Алеся Вячеславовна

    Предлагаю разработанный с учетом ФГТ конспекты совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста. В данных мероприятиях задействованны несколько образовательных областей, так что их можно отнести к разряду комбинированных мероприятий. Использовать данные конспекыт можно как к теме транспорт, так и по освоению материала по ПДД.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация): «Крупногабаритный транспорт – грузовик»

    Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Научить  находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    1. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

    Реализуемые образовательные области:

    1. - образовательная область «Безопасность»
    2. -образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
    3. - образовательная область «Познание»
    4. - образовательная область «Коммуникация»

    Материалы и реквизиты: трафареты геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), цветная бумага различных цветов размером 15*15 см (3-4 цвета), простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги А5 формата,  почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино,  иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,  классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»

    Совместная деятельность:

    Воспитатель сообщает ребятам, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. (читает): Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Полоцкая 4 к.3. Делает акцент на то, что это адрес нашего д/с №36. Читает письмо:

     «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

    Воспитатель: Ребята,  поможем почтальону Печкину. Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

     Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

     - у грузовой машины  колеса больше, чем у легковой;

     - в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;

     - у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

     - кто управляет транспортным средством? (шофер);

     - назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

     - на какой машине Печкин повезет грузы?  (на грузовой).

     Физминутка

    Грузовик везет песок,

    Удивляется народ «Что за чудо – чудеса,

    В нем песок под облака».

    Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

     - А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

     - А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

    Пальчиковая гимнастика:

    Налили бензину, сели на машину,

    На машине ехали, до реки доехали.

    Стоп. Разворот. На реке пароход.

    Пароход не везет, надо сесть в самолет.

    Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

    Воспитатель:  А сейчас, давайте сделаем грузовики и отправим Печкину, чтобы он смог помочь своим друзьям.  

     На столе разложены трафареты геометрических фигур, заготовки цветной бумаги, дети и  воспитатель ещё раз называют составные части грузового автомобиля (кабина, кузов, окно, колёса). Дети делают аппликацию по этапам: сначала рисуют с помощью трафарета составные части машины. Затем вырезают заготовки и располагают их на фоне А5 формата, после чего приклеивают детали с помощью клея.

    Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. Простоквашино  почтальону Печкину.


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика): «Наш друг - светофор»

    Цель: Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

    Развивающие задачи:

    1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
    2. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
    3. Развивать мелкую моторику рук, используя мозаичную аппликацию.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Реализуемые образовательные области:

    1. - образовательная область «Безопасность»
    2. - образовательная область «Художественное творчество (аппликация)»
    3. - образовательная область «Социализация»
    4. - образовательная область «Познание»
    5. - образовательная область «Коммуникация»

    Материалы и реквизиты: макет светофора, костюм регулировщика, коляски, куклы, «зебра», квадраты цветной бумаги 10*10 см трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный), клей ПВА, кисти, трафареты  прямоугольника и круга на каждого ребёнка и чёрные маркеры.

    Совместная деятельность:

    Воспитатель предлагает ребятам обратить внимание на  гостя, который стоит на полке

    (макет светофора)

    Воспитатель-светофор:

    Здравствуйте, ребята!

    Я вежливый и строгий,

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой

    Самый главный командир.

    Воспитатель: вы конечно же узнали самого важного помощника на дороге – это….(ответ детей)

    Воспитатель: давайте с вами обратим внимание на то как выглядит светофор…(ответы детей)

    Воспитатель: а что обозначают цвета на плоскости светофора? ...(ответы детей)

    Воспитатель предлагает разыграть ситуацию на пешеходном переходе: мальчик- регулировщик, девочки с колясками и куклами, светофор-макет (регулирует воспитатель), переход по «зебре».

    Воспитатель:  в городе Пушкине на перекрёстке жил весёлый светофор. Он очень любил свою работу и исправно работал на радость людям, когда горел красный – все пешеходы стояли, когда жёлтый – продолжали ждать, а когда светофор зажигал свой зелёный глаз – все мамочки с колясками и своими детьми радостно переходили дорогу, болтая о своих маленьких детках. Но однажды светофор заболел и сломался, и жители очень испугались и загрустили. На помощь им пришёл инспектор-регулировщик, он подавал специальный знаки жезлом машинам и людям, и всё наладилось, но все скучали по весёлому светофору. Ведь люди понимали, что человек может устать, а светофор не уставал никогда, поэтому, когда приехала бригада ремонтников и починила светофор, все были счастливы!  

    Воспитатель: а теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места и обратить внимание на заготовки для аппликации…вспомнить с ребятами о особенностях мозаичной аппликации (составление целостной картинки из мелких деталей), с помощью трафаретов на А5 формате необходимо нарисовать светофор, из 3-х цветов мелко нарвать кусочки бумаги, и с помощью клея составить законченную аппликацию «Мой светофорчик».

    Воспитатель, после того как ребята закончили выполнять задание,  предлагает развесить свои светофоры на стенд, ещё раз делая акцент на важность и необходимость данного атрибута:

    Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

    В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

    Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

    Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

    Конспект совместной деятельности по художественному конструированию

    Программное   содержание:Учить  детей  составлять  декоративный  узор  на  рабочем  поле( фоновой поверхности), располагая  геометрические...

    Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

    Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

    Конспект совместной деятельности по освоению нетрадиционного способа рисования по мокрому листу" Подводное царство"..

    Занимательное занятие направленное на развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционного способа рисования....

    Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

    Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...