Конспект занятий по ИЗО (лепка).
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Санникова Наталья Васильевна

 

Конспект занятий по ИЗО (лепка). «Вот какие у нас пальчики!».  Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_izo_lepka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ИЗО (лепка).

«Вот какие у нас пальчики!»

Ранний возраст.

Задачи. Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

Предварительная работа. Освоение техники рисования «принт» (печать) с помощью ладошек – рисование летящих птичек. Пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.

Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Пальчики», сопровождая текст показом представления пальчикового театра:

- Пальчики, пальчики,

Где бывали?

Пальчики, пальчики,

Что видали?

- Мы скакали в кучке

У Танюши в ручке.

Ничего не видели –

Варежки обидели:

Хоть сидели в теплоте,

Просидели в темноте!

- Пальчики, пальчики,

Где бывали?

Пальчики, пальчики,

Где скакали?

- Мы играли в ладушки,

Клали в рот оладушки,

Заиньку купали,

Цветик поливали,

И, помыв хозяйке ушки,

Спали с ними на подушке!

Затем педагог показывает детям кусочек соленого теста или пластилина, быстро раскатывает шар, насаживает на указательный палец левой руки и оформляет: прикрепляет глазки (бусины, пуговицы). Говорит: «Вот какой колобок!» Затем на этой же поделке вытягивает длинные ушки и говорит: «А теперь зайчик-побегайчик!» Предлагает детям самим сделать персонажей для пальчикового театра. Напоминает, что сначала нужно раскатать шар и посадить его на пальчик, чтобы получилась дырочка, а потом оформить – приделать глазки, ушки, волосы и т. д. Дети включаются в выполнение творческого задания. Педагог помогает. В конце занятия проводится пальчиковая игра (на усмотрение педагога) с участием вылепленных персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...