Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Воронцова Ирина Витальевна

 

МБДОУ-детский сад № 501

Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевна

г.Екатеринбург

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический  

 по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

 

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы

Задачи: Увеличивать объемы зрительных, слуховых, моторных восприятий. Увеличивать поле зрения, скорость обозрения. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при по­мощи произвольного сознательного запоминания. Формировать полноту восприятия словесного материала.  Развивать словесно-логическую, образную, зрительную память, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать быструю переключаемость внимания.

Демонстрационный материал:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

-посылка, письмо, круги диаметром 15см красного, желтого, зеленого цветов. Корзина с апельсинами (гостинцы для детей)

Раздаточный материал:

-макеты рулей,

заготовки для аппликаций, клей

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте сейчас покажем нашим гостям, как мы хорошо знаем правила дорожного  движения.

Отгадайте-ка загадку:

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.       
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)  Н. Самоний

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Дети :
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! (А. Назаров)

 (стук в дверь)

-Кто там?

Почтальон:- Это я - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:  Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Воспитатель:  Ребята, к нам еще гости пожаловали. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса… Ребята, давайте расскажем Лисе, чем мы занимаемся. Правильно…мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель:  Скажи, вот это что такое?

Лиса: Светофор.

Воспитатель:  А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Алёша:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,                         

Подождите – красный свет!

Тася

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Олег

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Воспитатель:Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: Нет.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята давайте , поможем лесным друзьям узнать что такое светофор. Сделаем для них светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

 

 

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008 год.

2. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Москва «Просвещение», 1975 год.

3. Дошкольное воспитание. 1997 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_nod_po_pdd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-детский сад № 501

Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевна

г.Екатеринбург

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический  

 по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы

Задачи: Увеличивать объемы зрительных, слуховых, моторных восприятий. Увеличивать поле зрения, скорость обозрения. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания. Формировать полноту восприятия словесного материала.  Развивать словесно-логическую, образную, зрительную память, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать быструю переключаемость внимания.

Демонстрационный материал:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

-посылка, письмо, круги диаметром 15см красного, желтого, зеленого цветов. Корзина с апельсинами (гостинцы для детей)

Раздаточный материал:

-макеты рулей,

заготовки для аппликаций, клей

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Давайте сейчас покажем нашим гостям, как мы хорошо знаем правила дорожного  движения.

Отгадайте-ка загадку: 

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.       
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)  Н. Самоний

Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Дети :
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
 (А. Назаров)

 (стук в дверь)

-Кто там?

Почтальон:- Это я - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:  Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Воспитатель:  Ребята, к нам еще гости пожаловали. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Лиса… Ребята, давайте расскажем Лисе, чем мы занимаемся. Правильно…мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений?

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель:  Скажи, вот это что такое?

Лиса: Светофор.

Воспитатель:  А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса?

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Алёша:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,                          

Подождите – красный свет!

Тася

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Олег

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

Воспитатель:Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса: Нет.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята давайте , поможем лесным друзьям узнать что такое светофор. Сделаем для них светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008 год.

2. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Москва «Просвещение», 1975 год.

3. Дошкольное воспитание. 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы

Задачи: Формировать представления  детей о свойствах льда (холодный, прозрачный, тает в теплой воде). Формировать представления детей  о правилах поведения на открытых водоемах в зимни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...