Конспект НОД в младшей группе "Друзья для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Анна Евгеньевна Алексеева

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет по ФЭМП и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_dlya_snegovika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 380 «Антошка» города Волгограда»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей  младшей  группы
Тема: «Друзья для Снеговика»

                                                                                                   Подготовила воспитатель

Алексеева Анна Евгеньевна

г. Волгоград

 2011

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Познакомить с понятием «объем». Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, три кубика и три шарика(большой, средний и маленький), белый пластилин.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)

II. Основная часть

– Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете.

(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...(овал)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик  просит не только отгадать

загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие  “лишние”.

Дети называют лишние фигуры не относящиеся к группе многоугольников(круг) и аргументируют свой выбор.

-Ребята, а из каких фигур можно составить снеговика? Давайте сложим его на нашем фланелеграфе. Кто мне поможет?

Дети складывают снеговика по очереди.

Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
(Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(Глаза открывают и моргают как обычно).

 Физминутка “Снеговик”.

Давай, дружок, смелей, дружок,  
Кати по снегу свой снежок.  

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком,   

“Рисуют” руками большой круг.

И станет ком снеговиком.             

“Рисуют” снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! 

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.                  

Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

 ЛЕПКА «СНЕГОВИКИ»

– Ребята, а давайте нашему снеговику друзей налепим?

III. Итог занятия.

– Какие замечательные снеговики у нас получились. Понравилось вам сегодня наше занятие?

– Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Конспект ОД в младшей группе аппликация «Снеговик»

Конспект ОД по аппликации "Снеговик"...

Конспект НОД в младшей группе «Сюрприз снеговика»

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:ОбразовательныеПознакомить детей со свойствами воды (вода – жидкость, без запаха, прозрачная, теплая, х...