РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

заломнова мария ивановна

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Литература

  1. О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
  2. Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
  4. Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
  5. А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.

сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином, с его свойствами (он мягкий), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться пластилином.

№1, стр.73


2. «Крошки для птички»

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

№1, стр.75


3. «Подсолнух»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

№2, стр.9

4. «Зёрнышки для мышат»

Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем.

№1, стр.77

5. «Картинки на пластилине (тесте)»

Создание изображений на пласте пластилина (теста): отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком.

№3, стр.21

октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Угостим кукол конфетами»

Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

№4, стр.86


2.»Падают, падают листья»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

№3, стр.26


3. «Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

№2, стр.10

4. «Орешки для белочки»

Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук.

№5, стр.30

5. «Заборчик для телёнка»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту.

№1, стр.79

ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Пушистые тучки»

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление его к фону.

№3, стр.34


2. «Вот такие ножки у сороконожки»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем.

№3, стр.36

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками.

№3, стр38

4. «Мяч для Тани»

Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки.

№1, стр.81

5. «Морковка для зайчат»

Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке

№5, стр.71

декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Витаминчики»

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки.

№1, стр.97


2. «Тарелки для каши»

Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его.

№1, стр.83


3. «Лечим чашку»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки.

№1, стр85

4. «Нарядим нашу ёлочку»

Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина  и делать колечки, составлять из них гирлянду.

№5, стр.207

5. «Вот такая ёлочка»

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

№3, стр.43

январь

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Зимние забавы»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук.

№5, стр.249

2. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

№5, стр.263

3. «Снеговики играют в снежки»

Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

№3, стр.46

4. «Снеговик – вкусное угощенье»

Побуждать детей лепить вкусное угощение для игрушек (снеговика). Раскатывание пластилина круговыми движениями в шар и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы.

№3, стр.46

5. «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку»

Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным.

№4,стр.172

февраль

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Наши четвероногие друзья»

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки).

№5, стр.277

2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приёмам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

№5, стр.292

3. «Бублики – баранки»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

№3, стр.54

4. «Солнечные лучики»

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.

№1, стр.103

5. «Самолёт»

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание.

№2, стр.24

март

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Вот какие у нас сосульки!»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

№3, стр.62

2. «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы.

№4, стр.211


3. «Неваляшки»

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

№3, стр.64

4. «Сосиски для щенка»

Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки.

№1, стр.128

5. «В лесу расцвёл подснежник!»

Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

№2, стр.22

№5,стр.368

апрель

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Весна-красна пришла!»

Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки.

№1, стр.134


2. «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!»

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел.

№5, стр.403


3.  «Птичка поёт, гнёздышко вьёт!»

Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания.

№5, стр.433


4. «Улитки»

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

№4, стр.216


5. «Вот какой у нас мостик!»

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

№3, стр.70

май

Тема занятий

Цели и задачи

литература


1. «Два весёлых гуся!»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка.

№1, стр.73


2. «Домики для жучков»

Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.

№1, стр.75


3.  «Клубок для Даши»

Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка пластилина круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим.

№2, стр.9

4. «Кто живёт в избушке?»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями ладошек.

№1, стр.77

5. «Вот такой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

№3, стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОО музыка первая младшая группа

программа разработанна на основе программы "от рождения до шнолы" Н. Е. Вераксы...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

        Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, воз...

Рабочая программа по адаптации в первой младшей группе

программа проводится в первой младшей группе, для благоприятной адаптации в детском саду, а также для развития памяти, речи,сенсорного развития, развития мелкой и крупной моторики рук....