Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа); развивать композиционные умения  – пропорциональные соотношения между предметами и их расположение в пространстве.

Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия, ориентировка на листе бумаги, тонкая моторика.

Материалы и оборудование: рекламные буклеты, цветной картон, силуэты, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона.) Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они с мамой, папой или бабушкой ходили в продуктовый магазин и что видели в отделе «Овощи – фрукты», была ли оформлена витрина. Ребята рассматривают рекламные буклеты продовольственных товаров.

II. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Активизация словаря по теме «Овощи – фрукты».  Обобщение представлений об овощах и фруктах. Развитие тактильных ощущений.) Дети с закрытыми глазами вынимают из мешочка предмет и на ощупь определяют, что это: овощ или фрукт.

III. П/игра « Наша грядка» ( Координация речи с движениями)

Что растет на нашей грядке?  (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад. (На кого ребенок указывает, тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

IV.   Продуктивная деятельность «Оформление витрины» (Развитие композиционных умений и способности к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения). Воспитатель предлагает детям поиграть в «Магазин», но для этого надо оформить витрину магазина «Овощи – фрукты». Просит выбрать для витрины лист цветного картона и силуэты героев витрины. Воспитатель показывает свой образец витрины и спрашивает, что еще можно изобразить на витрине, чтобы сразу же было понятно, что это магазин «Овощи-фрукты».

 Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе.

V.  Итог занятия. (Умение оценивать результаты своего труда) Дети рассматривают «витрины» и объединяются для игры в «Магазин». После обыгрывания делается выставка «витрин».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Конспект занятия по лепке «Овощи,фрукты»

Конспект занятия по лепке в старшей группе « Овощи и фрукты»Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание....

Конспект НОД по лепке «Овощи-фрукты»

Задачи:Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Развивающая: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности.О...


 

Комментарии

Бартенева Сенильга Эмильевна

спасибо за классное занятие и использование проблемных ситуаций в работе)))