Конспект занятия НОД для детей 4-5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юмашева Антонина Михайловна

"Зимующие птицы " - воробьи, снегири, синицы…–  зимуют в нашей области, в нашем городе в зимний период. Занятие знакомит детей с внешним видом, отличительными особенностями зимующих птиц, их повадками и правилами общения с ними, содержит призыв помогать птицам переносить зимние тяготы, беречь родную природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации с презентацией

для детей 4-5 лет

группы № 6  

"Зимующие птицы"


Цель занятия.

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;
отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы».

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения  А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра  «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент  

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

 Кто это? (Зимующие птицы).

2.  Введение в тему

- Правильно.

- Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

  3.  Установка цели занятия.

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Рассмотрите картинки и назовите птиц.  (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4.  Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год  (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. 

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

- Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы?  (Ответы детей)

 Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

 (Повесить кормушки).

Воспитатель.  Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5.  Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель.  - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я   по де - реву   стучу,                         Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя - чка   добыть  хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть  он   скрылся  под корой,          четыре удара пальца по ладони.
Все  равно   он будет   мой.

6.  Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель.  На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель.  А сейчас будем наших друзей угощать.

 В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7.  Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы

Слайд 20

Берегите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация).

В ходе занятия происходит: расширение кругозора детей,  развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества и мелкой моторики рук. [[{"type":"media","view_mode...

Конспект занятие по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками в аппликации

Задачи:обучающие:    Уточнять знания детей о временах года.     Закреплять знания о животных леса.    Продолжать совершенствовать диалогическую речь, ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...


 

Комментарии

Грудцинова Наталия Николаевна

Спасибо, Антонина Михайловна, за развёрнутый, интересный конспект! Обязательно воспользуюсь его фрагментами!