Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._app.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

-        Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

-        Закреплять   приёмы   резания   по   прямой;   знание   предметов   квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей:

Познание:  развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд:  закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация:  формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

-        красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

-        А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

-        Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

-        Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

 Дети садятся на свои места,  воспитатель вывешивает образцы оформления  рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

-        Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

-        Какого цвета?

Воспитатель:  Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.        

-        Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок:       Надо   сложить   полоску   пополам,   затем   ещё   раз   пополам,   потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

-        София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок:  Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

-        А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети    встают    возле    своих    столов,    воспитатель    проводит    пальчиковую гимнастику:

 Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель:    Молодцы!   Садитесь,   приступаем   к   работе,   но   прежде   давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель:  Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

 Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

-        Молодцы,   вы   все   хорошо   постарались   и   красиво   оформили   рамки   для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД аппликация: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа.

Конспект занятия по аппликации: «Фоторамка для семейного фото» старшая группа....

"Украсим фоторамку для семейной фотографии"

Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг...

Аппликация "Фоторамка из осенних листьев"

Поглядите: за окномЛистья сыплются дождём.На прогулку мы пойдём,Их в букеты соберём.Жёлтые и красные —Все такие разные!...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе, аппликация "Фоторамка для семьи"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» (второй темой конспекта может быть аппликация «Закладка для папы»)Конспект занятия по ...