Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Гнедько Наталья Григорьевна

Цель и основные задачи:

  • раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;
  • развивать умение лепить животное (собаку);
  • помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;
  • обогащать словарь детей словами  (добрая, умная, преданная собака , дружелюбная);

Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки  «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Лепка «Собака — друг человека».

(подготовительная к школе группа)

                                                                      Составитель:

                                                                     Воспитатель

                                                                                    МДОУ № 38 «Искорка»

                                                                   Гнедько Н. Г.

г. Подольск

2013г.

Интеграция образовательных областей:

  • познание, коммуникация, художественное  творчество.

Цель:

  • раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту.

Задачи:

познание:

  • помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;
  • формировать  умение оценивать поступки животных и поступки людей;

коммуникация:

  • продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей;
  • учить  самостоятельно, пользоваться  различные речевые средства;
  • обогащать словарь детей словами  (добрая, умная, преданная собака , дружелюбная);
  • активизировать словарь  пословицами и поговорками о дружбе;

художественное творчество

лепка:

  • развивать умение лепить животное (собаку);
  • закрепить умение лепить комбинированными способами;
  • формировать умение сглаживать части туловища собаки, делать фигуру устойчивой.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки  «Как собака друга искала», заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.

Оборудование : магнитофон.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

  1.  Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

 Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

 Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

 И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

  1.  Основная часть.

Д/и «Назови какие знаешь  пословицы о дружбе».

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о друзьях и дружбе.

Дети: Друг – ценный клад, ему всякий рад.

           Дружба дороже денег.

           За друга держаться – ничего не бояться.

Воспитатель: Как объяснить смысл этой пословицы «Нет друга – ищи, а нашел береги»? (Ответы детей).

Воспитатель: Я уверена, у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Расскажите о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какой у него характер?

(Рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)

Сережа: У меня есть друг Арсений, ему шесть лет. Он смелый, добрый, веселый. Мне с ним интересно играть. Мы любим играть на улице в «Трансформеров».

Агния: А у меня есть подружка Соня. Мы очень любим играть в куклы «Винкс». Я скучаю , если долго не видимся. Соня хорошая, умеет придумывать разные игры. Она добрая и внимательная. Всегда мне помогает.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья собаки, кошки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Я вам читала мордовскую сказку «Как собака друга искала».

Беседа по содержанию сказки. Вопросы:

Воспитатель: Где жила собака?  

Дети: Она жила в лесу.

Воспитатель: Какая она была?

Дети: Она была одна- одинёшенька.

Воспитатель: Какого ей хотелось друга?

Дети: Захотелось собаке  друга  найти, который никого не боялся бы.

Воспитатель: Почему собака раздумала дружить с зайцем?

Дети:  Заяц оказался трусливым и пугливым.

Воспитатель: Почему волк не подошёл в друзья собаки?

Дети: Волк боялся медведя, потому что он мог разорвать его.

Воспитатель: Кого испугался медведь?

Дети: Медведь испугался человека.

Воспитатель:  Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? Как он заботился о собаке? Ругал ли он собаку, когда она лаяла ночью?

Дети: Человек накормил собаку, тёплую будку ей построил. Когда собака лаяла ночью - человек спасибо говорил.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели иметь такого друга?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите слепить собачку, верного друга?

(Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.)

Пальчиковая гимнастика. « Дружба».

Дружат в нашей группе

С силой сжимать и разжимать кулачки.

Девочки и мальчики.

Поочередно касаться подушечек пальцев правой и

левой руки, начиная с большого пальца.

Мы подружим с вами,

Маленькие пальчики.

Поочередно разъединять пальцы.

Один, два, три, четыре, пять.

Вновь соединить пальцы рук.

Пять, четыре, три, два, один.

Энергично встряхивать кистями рук.

Лепка собачки

(Во время работы звучит композиция «Звуки природы»)

Нам понадобится коричневый пластилин и черный.

Делим бруски пополам, потом вторую часть еще пополам и то, что справа — еще раз пополам. Первая часть коричневого пластилина превратится в туловище, вторая – в голову, еще два кусочка станут лапами.

Черный пластилин расходуется не весь. Первая часть нам вообще не понадобится, из второй делаем уши, нос и хвост, а из третьей и четвертой части – лапы.

Вытягиваем нашей собаке мордочку, прикрепляем лапы, нос и уши.

Прикрепляем хвост, черные глаза с маленькими белыми пятнышками (без них собака будет «слепая»), надрезаем стеком мордочку внизу, «открывая» собаке рот, и вкладываем туда язычок. Чуть-чуть фантазии, и наша собака оживает

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,

Есть у кошки и коня,

У свиньи и поросёнка,

У коровы и телёнка...

Лишь у нашего щенка

Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

  1. Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

-  Молодцы! Вы  очень старались! Дома расскажите родителям о вашем новом друге. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами  сегодня научились.

Звучит песня «Пропала собака». Ребята размещают свои работы на доске.

Приложение:

«Как собака друга искала»       (Мордовская сказка)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

 — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

 — Давай, — согласился зайка.

 Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

 — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

 «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

 — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

 — Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

 Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

 — Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

 «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

 — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

 — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

 А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

 — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

 «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

 — Человек, давай дружить, вмести жить!

 Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка).

Конспект непосредственно образовательной   деятельности (лепка)   область художественное творчество старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...