Консультация для родителей. "Сушим растения и листья для аппликации".
консультация (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа даёт нам неповторимое многообразие красок, форм. Как сохранить это богатство цвета?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сушим растения и листья для занятий аппликацией. 

Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа даёт нам неповторимое многообразие красок, форм. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного отношения к ней. Собирать природный материал можно круглый год, у каждого времени года есть свои прелести. Неоспоримо, что особенно богатую палитру красок даёт осень. Недаром поэты  всех времён обращаются к этой теме.

А.С.Пушкин выразительно писал об этой поре:

        Унылая пора! Очей очарованье!

        Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

А багрец и золото, одетые леса…

В силу закона природы, вся эта прелесть упадёт ковром и постепенно исчезнут чарующие краски. Осенью упавшими листьями будет покрыта вся земля. Надо использовать для сбора природного материала любую встречу с природой: прогулки по скверу, выезды на природу, походы в ближайший лес. Сбор и заготовку не следует превращать в варварское истребление, нужно помнить о бережном отношении и брать только то, что нужно.

Как же сохранить всю эту красоту и богатство красок. Надо знать, в какое время собирать и как засушить. Для сбора растений есть свои сроки. Ромашку, васильки засушивают в первые три дня их цветения, мать-и-мачеху в октябре, канны – после заморозков, когда их листья становятся густо коричневые. Тюльпаны, георгины, пионы, мак, шиповник следует расчленять на отдельные лепестки. Календулу, виолу, космею – можно засушивать целыми.

Сроки сбора растений рекомендует З. А. Мамонтова в книге "Гербаризация растений с сохранением их естественной окраски и формы (М., 1965).

Помните: главное условие сохранения цвета - быстрое засушивание, а лавное условие сохранения формы - правильная укладка засушиваемого материала. Если материал для засушивания, по каким - то причинам начинает ломаться, то его следует зафиксировать – побрызгав  не дорогим лаком для волос.

Для сбора дикорастущего материала: мха, веток, корней, гриба-чаги, бересты надо походить по лесу. Сухой материал для аранжировок может быть и в виде естественно высохших букетов,  как из растений, так и цветов, объемно высушенных.  Для этого букет нужно подвесить вниз бутонами, что бы стебли и листья высохли в прямом виде, не согнулись под тяжестью бутонов, своего веса. В стоячем положении сушат рогоз, колосья пшеницы, семенные головки лука.

Самый простой способ засушивания, доступный и для детей, положить материал для засушивания в книгу. От этого книга изменит свой объём, поэтому не стоит класть слишком много, не класть через каждую страничку, иначе влага не впитается и материал для засушивания начнёт гнить. Обязательно нужно положить на книгу груз и просматривать состояние качества просушки.

Целыми засушивать растения нужно с подкладыванием ваты, внутрь или для поддержания объёма вокруг. Этот вид засушивания требует наличие гнёта на всю поверхность, т.е. нужно сверху положить твёрдый не гнущийся картон и только потом желательно на всю поверхность картона - груз. Так растения лучше засушивать в стопке газет.

Из своего опыта знаю, что листья клёна, боярышника сохранят цвет, если их прогладить утюгом. Предварительно положив листья на стопку газет, и одной газетой накрыть для впитывания влаги. Проглаживаем горячим утюгом, переворачиваем на другую сторону, передвигаем на сухое место и снова проглаживаем. В течение 3 минут листья высыхают. Кстати, цветы обрабатывать, таким образом, не рекомендуется.

        Растения, высушенные для составления композиций, при правильном хранении долгое время не теряют своих качеств.

        Из засушенных растений, листьев с детьми дошкольного возраста выполняются аппликации предметные, декоративные, сюжетные. Их можно составлять как из целых растительных форм, так и из отдельных частей растения. Начинать работу по составлению аппликативных композиций легче всего из целых форм. Обогащение опыта со временем позволит детям самостоятельно составлять миниатюры, композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Консультация для воспитателей «Растения ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Для организации безопасной здоровой среды в ДОУ необходимо знать, какие растения можно использовать без вреда для здоровья детей. Консультация поможет воспитателям различать, правильно выбирать...

консультация для воспитателей Игры на листе бумаги

Консультация  для  воспитателей “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам- то фиг...

Консультация для педагогов «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки ...

Консультация «Осторожно ядовитые растения». Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 7 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и ...

Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"

Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....

Осенние листья, поделки, аппликации.

Осенние листья, поделки, аппликации....

Маршрутный лист НОД Аппликация "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Цель: вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации; уточнить представление о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, л...


 

Комментарии

Шим Наталья Александровна

Уважаемые коллеги! Хочу обратить ваше внимание на эту статью Антонины Михайловны. Очень полезный материал. Я тоже увлекаюсь засушиванием листьев и растений и изготовлением поделок из них. Очень интересно и красиво. Прошу вас посмотреть мои работы и прокомментировать их, мне очень интересно ваше мнение. Скоро добавлю материал по пошаговому изготовлению таких поделок.

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо очень приятно! Загляну сейчас к вам! Удачи вам!

Карева Ольга Николаевна

Спасибо за консультацию, полезно. Обязательно воспользуюсь.