Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кокорина Елизавета Сергеевна

Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

  1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.
  2. Развивать мышление, ловкость, память.
  3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

  1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

  1. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.                                    Зубами накалываю

Больше греться не хочу.                                    И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:                            

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я,                                   Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка)                                  Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

  1. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

  1. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.             Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник,                   Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки.                              Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.                            Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.                               Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.            

Вот пластмассовый поднос.                       Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

 

  1. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

  1. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети  расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:·  Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект по художественному творчеству (лепка) на тему: Посуда СТАРШАЯ ГРУППА

Закрепить  приемы  лепки  посуды; передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания, ...

Конспект дидактической игры на тему "Мебель" найди пару. В группе раннего возраста (дети 1,5-2 лет)

Конспект дидактической игры ‘’Найди пару’’  МебельДидактическая игра Найди пару предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает мелкую моторику, внимание, зрительное воспр...

конспект по лепке «Два жадных медвежонка» в парах

Цель: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа - медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медведя комбинированным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фак...

Технологическая карта по художественно-эстетического развития (лепка) по теме: «Посуда»

Это материал для организации занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме "Посуда". Материал позволит воспитателю провести занятие  с детьми....