НОД "Знакомство с профессией повара" Лепка из соленого теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Булатова Зоя Александровна

НОД по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_konkurs.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Составила и провела воспитатель

Булатова Зоя Александровна


Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

             Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

             Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

             Развивать мелкую моторику.

           Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.


Содержание организационной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

Воспитатель:–.

–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

 Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

 -Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам  в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

 
Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель: - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.


Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.


Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

          - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

    А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

      - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для  повара-кондитера)


Закрепление:- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

Практическая часть.

Воспитатель: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. -     сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. -     прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой -           сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, -        пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! -      ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1.  Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
    2  .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось помогать повару-кондитеру?

-Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Булатова З.А._____________________________________

Самоанализ к конспекту НОД тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

            2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

            3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

          4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.

 Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент  приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Лепка из соленого теста на тему "Профессия пекаря"

Соленое тесто - один из наиболее пластичных и приятных наощупь материалов, а сходство с настоящим тестом придает этому материалу особое очарование. Воспитанники старшей груупы смогли прочувствов...