Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Программные задачи:

- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней

- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)

- развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве

- развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

- формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей, прикрутить), работать на развивающих пробковых тренажёрах

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- способствовать развитию слухового внимания.

- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Коррекционные задачи:

- развивать речь детей

- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы»

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать память, мышление, внимание детей

- развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Оборудование:

- юбка-тренажёр

- куклы в платьях

- нарисованная кукла без платья

- картонные платья разных цветов из частей

- развивающие пробковые тренажёры

- поддон с пробками разных цветов

- пластилин разных цветов

- клеёнки

- влажные салфетки

- бумажные платья-заготовки разных цветов.

Ход занятия:

В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре. Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).

- Кто это? (Девочка)

- Во что одета девочка? (В платье)

Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.

- Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая), делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

- А у моей куклы Кати нет платья.

(Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

- Дети, у нас есть ещё платья, найдите их в группе.

Дети находят развивающие тренажёры с мобильными файлами «платья» без пробок (пуговиц).

- Чего не хватает на платьях? (Пуговиц)

- Что надо сделать, чтобы пуговицы появились на этих платьях? (прикрутить пробки)

Кукле нашей платье сшили,

А про пуговки забыли? (нет)

Цвет им нужный подобрали

И прикручивать их стали.

(Дети прикручивают пробки на развивающих тренажёрах, подбирая их по цвету платья.)

- Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся кукле Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.

Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.

- Мы с вами можем сделать пуговицы? (да)

- Как мы сделаем пуговицы? (вылепим)

- Какая форма у пуговиц? (круглая).

Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём,

Крепко-крепко мы сожмём.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

(Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

(Энергичное сжимание и разжимание кулачков)

- Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) (Одна)

Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.

Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.

- А теперь сколько пуговиц на платье? (много)

Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:

- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней

- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)

- развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве

- развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

- формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей, прикрутить), работать на развивающих пробковых тренажёрах

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- способствовать развитию слухового внимания.

- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Коррекционные задачи:

- развивать речь детей

- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «карманы»

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать память, мышление, внимание детей

- развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Оборудование:

- юбка-тренажёр

- куклы в платьях

- нарисованная кукла без платья

- картонные платья разных цветов из частей

- развивающие пробковые тренажёры

- поддон с пробками разных цветов

- пластилин разных цветов

- клеёнки

- влажные салфетки

- бумажные платья-заготовки разных цветов.

Ход занятия:

В группе воспитатель появляется в юбке-тренажёре. Просит детей отстегнуть накладной карман на юбке. Дети отстёгивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки (текстильная аппликация).

- Кто это? (Девочка)

- Во что одета девочка? (В платье)

Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.

- Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)

Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая), делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:

- А у моей куклы Кати нет платья.

(Воспитатель предлагает детям поиграть, собрать целое из частей. Дети собирают платья. Воспитатель просит назвать цвет каждого платья. Подбирают пуговицы (кружки) по цвету платья.

- Дети, у нас есть ещё платья, найдите их в группе.

Дети находят развивающие тренажёры с мобильными файлами «платья» без пробок (пуговиц).

- Чего не хватает на платьях? (Пуговиц)

- Что надо сделать, чтобы пуговицы появились на этих платьях? (прикрутить пробки)

Кукле нашей платье сшили,

А про пуговки забыли? (нет)

Цвет им нужный подобрали

И прикручивать их стали.

(Дети прикручивают пробки на развивающих тренажёрах, подбирая их по цвету платья.)

- Эти платья готовы, какие красивые получились, они обязательно понравятся кукле Кате. Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.

Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.

Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.

- Мы с вами можем сделать пуговицы? (да)

- Как мы сделаем пуговицы? (вылепим)

- Какая форма у пуговиц? (круглая).

Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы ладошками сожмём,

Крепко-крепко мы сожмём.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

(Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

(Энергичное сжимание и разжимание кулачков)

- Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку.) (Одна)

Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.

Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.

- А теперь сколько пуговиц на платье? (много)

Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»

Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей l младшей группы

laquo;С клоуном Горошком хлопаем в ладошки»Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие.Цель: развивать музыкально – художественную д...

Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Программное содержание:Тема: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...