рыбки в аквариуме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

колесникова жанна михайловна
Изготовление рыбок из цветной бумаги путем сложения ее в форме капельки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по бумажной пластике17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   по  бумажной пластике.

            « Рыбки в аквариуме »

                                       Выполнила воспитатель ГКП:  Колесникова Ж.М.

Цель: 1.  Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

          2. Формировать форму капельки из бумаги.

                3. Создавать образы путем простых геометрических форм.

                4. Работать подгруппами.

 Материал: силуэт аквариумов ( 4-5 штук на группу).  Квадраты салфеток по цвету рыб; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.

Предварительная работа: 

1  Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;

                                               

                                            Ход занятия:

«Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

  Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.

                             (рыбка)

«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.

Рыбки одинаковые или разные?

 Чем они отличаются?»   Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

Рыбки все одинакового цвета?

А размера?

«А чем они похожи?

Что есть у всех рыбок?»   Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

При помощи чего плавает рыбка?

 Для чего рыбке хвостик?

Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

         Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.

 А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель.  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку.   Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

         «А еще у вас у каждого лежит  аквариум, из листа  картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками.    для этого нам потребуется:   силуэт аквариумов.  Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.

       Дно аквариума выложить ракушками ( приклеивание ракушек на низ картона)

Изготовление туловища рыбки.

Приклеивание его на картон.

Изготовление плавников, хвоста разными способами.

Приклеивание их к туловищу .

Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.

Пальчиковая гимнастика:

        Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.

Изготовление водорослей путем скатывания бумаги.

Приклеивание их в аквариум.

«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы  с рыбками». Посмотрите  Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!

Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.

Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?

Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.

  1,2,3, нам подарок принеси. Сюрприз вас ждет в игровой. Спасибо всем большое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...