Конспект занятия Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Максимова Лидия Николаевна

Аппликация «Заяц и солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx197.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9 СПБ Колпинского района

Воспитатель  Максимова Лидия Николаевна

Коррекционная группа старший возраст

Конспект занятия

Аппликация «Заяц и солнышко»

 Задачи:

  • Формировать у детей простейшие эмоциональные реакции;
  • Познакомить детей с содержанием сказки «В гостях у солнышка»
  • Формировать у детей представления о сезонных изменениях солнечного цикла;
  • Расширять представления детей о жизни животных в зимний период;
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации, учить формировать и наклеивать детали в соответствии с замыслом.
  • Развивать воображение, чувство формы и композиции.

Оборудование и материалы:  

прищепки, леска для гирлянд,  коктейльные трубочки, круги  и треугольники из картона. Листочки с изображением частей зайца, зубочистки, подставки, клей, тряпочки для клея, фломастеры, клеёнка. Легкая музыка, фигурки зверей.

Ход занятия:

- Спросить у детей какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы вы знаете, как вы догадались, что сейчас зима ( дети с помощью педагога перечисляют признаки зимы)

- Скажите, вы любите солнышко зимой?

- каким становится солнышко зимой?

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8db6/VOw3XomGUII.jpg

Предложить детям сделать гирлянду из солнечных лучиков и на прогулке подарить солнышку, чтобы оно чаще выглядывало из-за тучек.

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8dca/QZOVBjTGKwU.jpg

Садитесь удобней, я вам сейчас расскажу сказку, как заяц к солнышку в гости ходил.

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8df2/L9DTrXhPjuo.jpg

Пришла зима. Подул холодный ветер. Выпал снег. Вьюга замела все дорожки. Холодно стало зайчику в лесу. Посмотрел он на небо и увидел большую тучу. Туча закрыла солнышко. Грустно стало зайчонку без тепла и солнечного света. Подумал зайчонок и решил узнать, где же солнышко, почему так холодно в лесу.

Надо об этом спросить у кого-нибудь.

Пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

(пальчики в кулачок.  Выставить вверх указательный и средний

пальцы.  Ими шевелить в стороны и вперед)

Вот идёт заяц и видит у своей ухоронки сидит ёжик.

Пальчиковая игра:

Что ж ты, ёж, такой колючий?  

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи –

Лисы, волки и медведи.

Соединить ладошки, выставить прямые пальцы

вверх и расставить в стороны.

-  Ёжик, Ёжик,  не знаешь ли ты, где солнышко живёт, - спрашивает зайчонок.

- Нет, не знаю. Спроси у белки.

- А где её найти?

- Она в дупле живёт, - сказал ёжик и отправились вместе к белке. Идут и песенку поют.

Пальчиковая игра:

«Белка»

Сидит белка

(согнутые руки перед собой, 2 взмаха кистями)

на тележке,

(ладошки вверх, как тарелка)

раздает друзьям

орешки

(на каждое слово выбрасывать то одну, то другую ладошку – «на»)

кому в лапку,

(ладошка ведущей руки горсточкой)

кому в лапу

(ладошка прямая)

кому в лапищу

(ладошки в месте, пальцы раздвинуть широко)

А белка уже гостей встречает, в гости приглашает.

Зайчонок белку спрашивает.

-  Белка, может ты знаешь, где солнышко живёт. Мы хотим его на небо вернуть.

Я не знаю, тут лиса пробегала, может она знает?

Заяц , как услышал про лису, испугался, задрожал.

А она тут как тут, рыжая, пушистая.

- Куда путь держите, -  спрашивает лиса.

А зайчата так испугались, что и ответить не могут, лишь дрожат со страху. Тут ёж говорит:

- Мы идём солнышко искать. Скучно без него, холодно. Может ты, лиса, знаешь, где оно живёт?

Подумала лиса  и говорит:

- нет, не знаю. Рядом берлога медведя, может, он что знает. А можно я с вами пойду солнышко искать?

Звери сказали лисе:

- если ты нас обижать не будешь, тогда пошли.

Пошли звери к берлоге медведя, идут и песенку поют:

Пальчиковая игра:

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

     Не страшны зимой метели

     Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

     Из ветвей, корней, коры

     Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

- Соседушка! Ты, где? – позвала лиса медведя.

- Здесь, здесь! – зарычал медведь и вышел из берлоги.

- Медведь, не знаешь ли ты, где живёт красное солнышко? – спрашивают звери. Без него холодно и скучно.

- Ой, не знаю. Я зимой всегда сплю. Солнышко само меня будит весной, - сказал медведь и забрался в берлогу обратно.

Оглянулись звери и увидели гору. Забрались на вершину горы, а там облако лежит, а под ним солнышко спит.

Солнышко крепко спит и просыпаться не хочет. Тогда звери закричали:

- Солнышко, проснись!

- Кто мне спать мешает, - спрашивает солнышко.

- Это мы: зайчонок, белка, лиса и ёжик. Пора просыпаться. Всем без тебя грустно и холодно!

Я зимой всегда сплю. Я могу посветить, но согрею вас только весной. Да и не умыто я ,лучиков у меня нет.

А мы тебя умоем, в лучики нарядим. Посвяти нам пожалуйста!

Звери помыли солнышко. Вместе нарядили его в лучики. Вышло оно из-за тучи, улыбнулось и осветило лес. Звери захлопали в ладоши и стали водить хоровод вокруг солнышка. Посветило солнышко немножко и спряталось. Поняли звери, что солнышко зимой «светит, но не греет», и тихо разошлись по лесу.

Понравилась вам сказка?

Где пряталось солнышко?

Смогли заяц, ёж, белка и лиса разбудить солнышко?

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e92/vHDrEFnWO6w.jpg

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы, на которых лежат жёлтые картонные круги, листочки с контурами кругов и  овалов, клей, клеёнки, тряпочки, зубочистки.

Воспитатель:

Я предлагаю вам, сейчас сделать аппликацию зайчика. Но это будет необычная аппликация. Пока мы по сказочному лесу гуляли, кто-то заколдовал наши ножницы и нам с вами придётся сделать нашу поделку без ножниц. Мы с вами делали похожую работу, когда делали снеговика. Мы будем обрывать нарисованные формы по контуру(показываю, как это правильно делать).

Дети приступают к работе под лёгкую музыку. Затрудняющимся детям воспитатель помогает.

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e6a/wH2Vfytn0rI.jpg

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e56/85QVqB3mPto.jpg

Итог:

Какие мы молодцы! Какие красивые поделки мы с вами сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что узнали нового.

Ответы детей и подведение итогов.

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e9c/-h5noW6mWWY.jpg

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e7e/tKLhe0_vvd8.jpg


C:\Users\1\Desktop\фото гуппа Ёлочка\SDC11294.JPG

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e7e/tKLhe0_vvd8.jpg

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e88/-cSxRoqUotU.jpg

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e92/vHDrEFnWO6w.jpg

https://pp.vk.me/c320618/v320618380/8e9c/-h5noW6mWWY.jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....