Конспект занятия Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №9 СПБ Колпинского района
Воспитатель Максимова Лидия Николаевна
Коррекционная группа старший возраст
Конспект занятия
Аппликация «Заяц и солнышко»
Задачи:
- Формировать у детей простейшие эмоциональные реакции;
- Познакомить детей с содержанием сказки «В гостях у солнышка»
- Формировать у детей представления о сезонных изменениях солнечного цикла;
- Расширять представления детей о жизни животных в зимний период;
- Развивать у детей общую и мелкую моторику.
- Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации, учить формировать и наклеивать детали в соответствии с замыслом.
- Развивать воображение, чувство формы и композиции.
Оборудование и материалы:
прищепки, леска для гирлянд, коктейльные трубочки, круги и треугольники из картона. Листочки с изображением частей зайца, зубочистки, подставки, клей, тряпочки для клея, фломастеры, клеёнка. Легкая музыка, фигурки зверей.
Ход занятия:
- Спросить у детей какое сейчас время года?
- Какие признаки зимы вы знаете, как вы догадались, что сейчас зима ( дети с помощью педагога перечисляют признаки зимы)
- Скажите, вы любите солнышко зимой?
- каким становится солнышко зимой?
Предложить детям сделать гирлянду из солнечных лучиков и на прогулке подарить солнышку, чтобы оно чаще выглядывало из-за тучек.
Садитесь удобней, я вам сейчас расскажу сказку, как заяц к солнышку в гости ходил.
Пришла зима. Подул холодный ветер. Выпал снег. Вьюга замела все дорожки. Холодно стало зайчику в лесу. Посмотрел он на небо и увидел большую тучу. Туча закрыла солнышко. Грустно стало зайчонку без тепла и солнечного света. Подумал зайчонок и решил узнать, где же солнышко, почему так холодно в лесу.
Надо об этом спросить у кого-нибудь.
Пальчиковая игра:
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
(пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний
пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед)
Вот идёт заяц и видит у своей ухоронки сидит ёжик.
Пальчиковая игра:
Что ж ты, ёж, такой колючий? Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи – Лисы, волки и медведи. | Соединить ладошки, выставить прямые пальцы вверх и расставить в стороны. |
- Ёжик, Ёжик, не знаешь ли ты, где солнышко живёт, - спрашивает зайчонок.
- Нет, не знаю. Спроси у белки.
- А где её найти?
- Она в дупле живёт, - сказал ёжик и отправились вместе к белке. Идут и песенку поют.
Пальчиковая игра:
«Белка»
Сидит белка | (согнутые руки перед собой, 2 взмаха кистями) |
на тележке, | (ладошки вверх, как тарелка) |
раздает друзьям орешки | (на каждое слово выбрасывать то одну, то другую ладошку – «на») |
кому в лапку, | (ладошка ведущей руки горсточкой) |
кому в лапу | (ладошка прямая) |
кому в лапищу | (ладошки в месте, пальцы раздвинуть широко) |
А белка уже гостей встречает, в гости приглашает.
Зайчонок белку спрашивает.
- Белка, может ты знаешь, где солнышко живёт. Мы хотим его на небо вернуть.
Я не знаю, тут лиса пробегала, может она знает?
Заяц , как услышал про лису, испугался, задрожал.
А она тут как тут, рыжая, пушистая.
- Куда путь держите, - спрашивает лиса.
А зайчата так испугались, что и ответить не могут, лишь дрожат со страху. Тут ёж говорит:
- Мы идём солнышко искать. Скучно без него, холодно. Может ты, лиса, знаешь, где оно живёт?
Подумала лиса и говорит:
- нет, не знаю. Рядом берлога медведя, может, он что знает. А можно я с вами пойду солнышко искать?
Звери сказали лисе:
- если ты нас обижать не будешь, тогда пошли.
Пошли звери к берлоге медведя, идут и песенку поют:
Пальчиковая игра:
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
(загибают по одному пальчику)
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
(хлопки ладонями)
- Соседушка! Ты, где? – позвала лиса медведя.
- Здесь, здесь! – зарычал медведь и вышел из берлоги.
- Медведь, не знаешь ли ты, где живёт красное солнышко? – спрашивают звери. Без него холодно и скучно.
- Ой, не знаю. Я зимой всегда сплю. Солнышко само меня будит весной, - сказал медведь и забрался в берлогу обратно.
Оглянулись звери и увидели гору. Забрались на вершину горы, а там облако лежит, а под ним солнышко спит.
Солнышко крепко спит и просыпаться не хочет. Тогда звери закричали:
- Солнышко, проснись!
- Кто мне спать мешает, - спрашивает солнышко.
- Это мы: зайчонок, белка, лиса и ёжик. Пора просыпаться. Всем без тебя грустно и холодно!
Я зимой всегда сплю. Я могу посветить, но согрею вас только весной. Да и не умыто я ,лучиков у меня нет.
А мы тебя умоем, в лучики нарядим. Посвяти нам пожалуйста!
Звери помыли солнышко. Вместе нарядили его в лучики. Вышло оно из-за тучи, улыбнулось и осветило лес. Звери захлопали в ладоши и стали водить хоровод вокруг солнышка. Посветило солнышко немножко и спряталось. Поняли звери, что солнышко зимой «светит, но не греет», и тихо разошлись по лесу.
Понравилась вам сказка?
Где пряталось солнышко?
Смогли заяц, ёж, белка и лиса разбудить солнышко?
Воспитатель:
А теперь я приглашаю вас сесть за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежат жёлтые картонные круги, листочки с контурами кругов и овалов, клей, клеёнки, тряпочки, зубочистки.
Воспитатель:
Я предлагаю вам, сейчас сделать аппликацию зайчика. Но это будет необычная аппликация. Пока мы по сказочному лесу гуляли, кто-то заколдовал наши ножницы и нам с вами придётся сделать нашу поделку без ножниц. Мы с вами делали похожую работу, когда делали снеговика. Мы будем обрывать нарисованные формы по контуру(показываю, как это правильно делать).
Дети приступают к работе под лёгкую музыку. Затрудняющимся детям воспитатель помогает.
Итог:
Какие мы молодцы! Какие красивые поделки мы с вами сделали. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что узнали нового.
Ответы детей и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....