Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе "Теремок". Тема: "Неваляшка" (аппликация)
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Апрелкина Алина Ривкатовна

Аппликация для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashka.docx436.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект  совместной деятельности с детьми в первой младшей группе "Теремок".

Тема: "Неваляшка" (аппликация)

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Санкт-Петербург

2014

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция: коммуникация, познание, музыка, социализация.

Цель: развитие детского творчества.

Задачи: 

  • продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
  • вызвать желание выполнить красивое изображение;
  • продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали  аппликации, подготовленные воспитателем, и наклеивать их;
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игрушкам, желание помогать им;
  • закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер, количество;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: 

  • рассматривание игрушек в группе;
  • слушание песни "Неваляшка"(Д.Тухманов-Ю.Энтин).

Материалы и оборудование: 

  • кукла -неваляшка,
  • CD- плеер,
  • готовые круглые формы разных размеров и цветов,
  • клеенка,  
  • клей,
  • кисти для клея,
  • салфетки.

Содержание совместной деятельности детей.

Воспитатель: "Ребята! Сегодня утром, когда я зашла в нашу группу "Теремок", то услышала, что кто-то  плачет. Игрушка рассказала мне, почему ей стало грустно (на стол ставится неваляшка, накрытая покрывалом). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте, что это за игрушка.

Влево-вправо,

Влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо,

Влево-вправо

На пол не роняется."

(Ответы детей)

Воспитатель: "Правильно, дети, это - неваляшка (снимается покрывало). Она сегодня наша гостья.  Давайте мы с ней поиграем."

Игровое упражнение с движениями.

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

(Дети идут вперед, высоко поднимая колени).

А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, неваляшки, весело шагайте!

(Дети возвращаются назад, пятясь).

Неваляшка приседает...и головкою качает...

Глазками моргает...по улице шагает...

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем.

(Кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают).

Воспитатель: "Дети, в нашей группе машинок (сколько?)-много; кубиков (сколько?) - много; пирамидок (сколько?) -много; кукол (сколько?) - много; неваляшек (сколько?) - одна. Вот поэтому ей и грустно. Как же нам помочь неваляшке? Мы сделаем для нее из цветной бумаги много подружек, развеселим её. Сначала мы с рассмотрим игрушку, из чего состоит неваляшка (туловище, голова, ручки). Какой формы части тела? (круглой).  По величине они разные. Туловище большое, голова поменьше, ручки маленькие. Прежде чем приклеивать детали, мы их выложим на листе бумаги. Сначала мы берем большой кружочек - туловище, и приклеиваем его внизу. Затем берем кружочек поменьше - голова (на этом кружочке есть личико, его необходимо правильно приклеить),  а потом приклеиваем маленькие кружочки с обеих сторон - ручки. " (Воспитатель опрашивает детей, какого цвета будет неваляшка и помогает подобрать детали: зеленые, синие, красные, желтые. После завершения дети выставляют свои работы на столе. Неваляшка благодарит их и приглашает всех вместе потанцевать. Исполняется танец "Ай-да", музыка В.Н. Верховинца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности с детьми для первой младшей группы “Петух и краски» (интеграция образовательных областей)

Задачи: Образовательная.Создать условия для закрепления представлений о цвете (красный, зеленый, желтый, синий). Продолжать формировать навык дифференцировать предмет по цвету с использовани...

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект совместной деятельности с детьми для первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

Образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе на тему «Моя семья»Воспитатель: Кузнецова О.Ю.Пояснительная записка: Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чт...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...