Перспективный план аппликации для средней группы
учебно-методический материал (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Галкина Елена Алековна

Перспективный план по аппликации для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_applikatsii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

НОД №1

Тема: «Красивые флажки».

Программное содержание:

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.46.

НОД №2

Тема: «Светофор».

Программное содержание:

Учить детей разрезать разными способами широкую полоску по сгибу; учить срезать у квадрата углы, получая круг. Располагать круги, правильно подбирая по цвету; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа, 3 квадрата цв. бумаги  на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Конспект №1.

НОД №3

Тема: «Фрукты в корзинке».

Программное содержание:

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа, силуэт корзинки, квадраты и прямоугольники разного цвета на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Конспект №2.

НОД №4

Тема: «Подарок воспитателю.Украшение платочка».

Программное содержание:

Учит выделению углов, сторон. Закреплять знание квадратной, круглой и треугольной формы. Упражнять в подборке цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета.

Материал:

 Готовые круги, квадраты, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.50.


Октябрь

НОД №1

Тема: «Домик для кошки».

Программное содержание:

Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания. Научить разрезать по прямой, складывая по началу полоску пополам. Развивать чувство цвета.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.57.

НОД №2

Тема: «Животные».

Программное содержание:

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.46.

НОД №3

Тема: «Овощи».

Программное содержание:

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их; закреплять умение придавать прямоугольнику форму овала, а квадрату круга. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа, силуэт корзинки, квадраты и прямоугольники разного цвета на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Конспект №3.

НОД №4

Тема: «Грибы».

Программное содержание:

Учить детей срезать углы, закругляя их. Учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Материал:

 Полоски зеленой бумаги, цветные прямоугольники для грибов, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.55.

НОД №5

Тема: «Наклеим узор на полоске( Закладка)».

Программное содержание:

Вызывать у детей интерес к процессу вырезывания. Воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное, развивать чувство цвета.

Материал:

 Готовые формы, цветные полоски бумаги 5 ×18 см, ножницы, клей, кисти.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.59.


Ноябрь

НОД №1

Тема: «Построим крепость».

Программное содержание:

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрение работ видеть образ.

Материал:

 Лист бумаги размером ½  ножницы, прямоугольники светлого тона, ножницы, клей, кисти.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.54.

НОД №2

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Программное содержание:

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов  (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал:

 Квадраты разного цвета и величины; лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки,  ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.62.

НОД №3

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по одной стороне. Учить аккуратно срезать углы у прямоугольника; продолжать учить вырезывать круги из квадрата; разрезать полоску по сгибу; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность.

Материал:

 Бумага размером ½ альбомного листа, по 4 квадрата  серой цв.бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей.

Литература: Конспект №4.


НОД №4

Тема: «Подарок маме (салфетка)».

Программное содержание:

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.

Материал:

 Белая бумага 18×18 см, полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.63.


Декабрь

НОД №1

Тема: «Цыплята».

Программное содержание:

Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из 2 фигурок.

Материал:

Квадраты цветной бумаги разной величины, ножницы, клей.

Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.131.

НОД №2

Тема: «Придумай забавного зверушку».

Программное содержание:

Развивать воображение и творческие способности, умение составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета, продолжать упражнять детей в вырезывании из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по сгибу, составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая в середине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

Материал:

 Квадраты цветной бумаги разного цвета и величины; лист бумаги, ножницы, клей.

Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.137.

НОД №3

Тема: «Шапка Дед Мороза».

Программное содержание:

Продолжать учить детей  разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Материал:

Силуэт шапочки, полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей.

Литература: : Конспект №3.

.

НОД №4

Тема: «Новогодние елочные игрушки».

Программное содержание:

Создать у детей радостное настроение, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.

Материал:

 Квадраты цветной бумаги, новогодние игрушки, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.66.


Январь

НОД №1

Тема: «Снеговик».

Программное содержание:

Продолжать учить вырезать круги из квадратов различной величины, используя всю поверхность исходной формы, учить передавать различные позы цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх), составлять несложный сюжет из 2 фигурок.

Материал:

Квадраты цветной бумаги разной величины, ножницы, клей.

Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.131.

НОД №2

Тема: «Домик Снегурочки».

Программное содержание:

Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине, изображать сказочный домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях, развивать познавательную активность, формировать навыки совместной работы.

Материал:

 Квадраты и прямоугольники цветной бумаги разного цвета и величины; лист бумаги, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60.

НОД №3

Тема: « Снежинки».

Программное содержание:

Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине. Воспитывать аккуратность.

Материал:

По З прямоугольника зеленого цвета(5×10 см, 4×8 см, 3×6см.), полоска белого цвета (снег), ½ альбомного листа, ножницы, клей.

Литература: : Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.139.

НОД №4

Тема: «Елочка».

Программное содержание:

Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники, по убывающей величине. Воспитывать аккуратность.

Материал:

По З прямоугольника зеленого цвета(5×10 см, 4×8 см, 3×6см.), полоска белого цвета (снег), ½ альбомного листа, ножницы, клей.

Литература: : Г.С.Швайко «Занятие по ИЗОдеятельности в детском саду», стр.139.

Февраль

НОД №1

Тема: «Трамвай».

Программное содержание:

Научить детей правильно пользоваться ножницами; аккуратно срезать углы у прямоугольника (верхняя часть); продолжать учить вырезать круги из квадрата (срезая углы); разрезать полоску по сгибам; наклеивать элементы на одинаковом расстоянии. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Прямоугольник и 4 квадрата на каждого ребенка, обрезки бумаги, ножницы, клей.

Литература: конспект № 4.

НОД №2

Тема: «Грузовики».

Программное содержание:

Закреплять умение складывать лист пополам; развивать глазомер, мелкие мышцы рук; продолжать учить детей вырезать круги из квадрата, срезая углы.

Материал:

 ½ альбомного листа, 4 квадрата, полоску бумаги 9×2,10×2,ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.60.

НОД №3

Тема: «Самолет в небе».

Программное содержание: 

Учить детей видеть где вверх, низ, левый бок, правый бок, правильно наклеивать аппликацию по направлению. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Цветной двухсторонний картон, бумага из серии «Оригами», вата, клей, ватные палочки, салфетки, белый лист бумаги.

Литература: Конспект № 5.

НОД №4

Тема: «Узор на чашке».

Программное содержание:

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Материал:

Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги; контрастные по цвету круги (диаметр – 2см.), на каждую чашку по 5-6 кругов.

Литература: Т.Г. Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.68.

Март

НОД №1

Тема: «Красивые цветы в подарок всем женщинам детского сада».

Программное содержание:

Воспитывать желание порадовать окружающих, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, продолжать формировать навыки коллективного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал:

Ватман; круги диаметром 6 см разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов, кисти, банки с водой, салфетки, клей.

Литература: Конспект № 6.

НОД №2

Тема: «Весенний цветок».

Программное содержание:

Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации 2 оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материал:

Квадраты 5×5, 4×4 одного цвета, но разных оттенков, узкие полоски 13×0,5, квадраты зеленого цвета, салфетки, альбомный лист, ножницы, клей.

Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗО деятельности в детском саду» стр.129.

НОД №3

Тема: «Зайкина избушка».

Программное содержание:

Учить составлять домик из готовых частей, правильно определять их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.

Материал:

Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги. Фон – голубой квадрат.

Литература: Конспект №7.


Апрель

НОД №1

Тема: «Спортсмены».

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов, передавать несложные движения рук и ног у фигурок, составлять фигуры людей начиная с головы.

Материал:

Круги цветной бумаги разного цвета и размера, салфетки, альбомный лист, ножницы, клей.

Литература: Г.С.Швайко «Занятие по ИЗО деятельности в детском саду» стр.139.

НОД №2

Тема: «Ракета летит в космос».

Программное содержание: 

Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезывания частей ракеты; располагать изображение на листе бумаги по диагонали на листе бумаги; закреплять умения вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали, наклеивать предмет начиная с крупной детали.

Материал:

Портрет Ю.А.Гагарина, лист бумаги темно-синего цвета, прямоугольник 13×3, квадрат3×3, маленькие кружки, клей, ножницы.

Литература: Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.125.

НОД №3

Тема: «Косынки для матрёшек».

Программное содержание: 

Учить детей разрезать квадрат по диагонали для получения двух треугольников; сочетать их по цвету. Закреплять приемы нарезания бахромы, приемы наклеивания и узорного оформления.

Материал:

Квадраты цветной бумаги 66см. разного цвета, ножницы, клей, салфетки.

Литература: Конспект № 8.

НОД №4

Тема: «Сарафаны».

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями русского народного костюма, воспитывать интерес к русской народной культуре. Учить украшать сарафан и кокошник. Продолжать учить вырезывать круги из квадратов, треугольники из квадратов. Воспитывать чувство меры, аккуратность.

Материал:

Силуэт куклы в сарафане и кокошнике, квадраты и прямоугольники разного цвета и величины, клей, ножницы, салфетки.

Литература: Конспект №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...