Конспект творческой мастерской «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна

Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект творческой мастерской  «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)

Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.

Задачи:

Образовательные:

 Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Учить передавать в лепке толщину и расположение веток .

Развивающие:

Развивать речь, мышление,  мелкую моторику рук; умение пользоваться стекой.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность,  желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал: соленое тесто, стеки, вода, картон, картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола,  листочки рябины, березы, дуба, клена.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

2. Отгадывание загадок.

Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

4. Игра «Какой бывает лес?»

Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

5. Лепка дерева

 Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок   вылепим  из теста дерево.

Инструкция: Раскатать из коричневого теста колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких  колбасок , поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец.

 6 Рефлексия.

Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

«Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....

Конспект занятия по музыкально-ритмической деятельности "Чудо-дерево" (старший дошкольный возраст)

Увлекательное приключение с Гномом, который приглашает детей к себе в гости, чтобы показать чудо-дерево. Авторсктий конспект предлагает танцы, ритмическую и музыкальную игры, психогимнастику, которые ...