Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комарова Елена Александровна

Конспект НОД по аппликации. Тема: "Корзина с фруктами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx191.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

         

           Воспитатель:

                                             Комарова Елена Александровна .

2015г.

Программные задачи:

1.     Развивать речь, память, внимание, мышление.

2.     Закреплять знания детей о цвете, форме.

3.     Учить раскладывать готовые формы разного цвета,

        формировать умение наклеивать готовые формы фруктов,

        расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.

4.     Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.

5.     Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть 

Игровая мотивация   Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Коза: - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара.

В: - А что ты там делала, Коза?

 К: - купила фруктов(показывает свою корзину).

В: - А что же ты будешь с ними делать?

К: - Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: - Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем  Козе? (Да!)

К: - А что вы сделаете?

В: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет      достаточно для компота.

К: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: - Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть 

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: - Есть ли у Козы в корзинке банан? (Нет!)  А апельсин? (Нет!) – Значит, мы приклеивать их не будем и сразу отодвинем в сторонку. А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

В: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму . Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа  

В: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать фрукты).  По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

III.  Итог  Анализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: - Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

 

"Дарите женщинам цветы" (Райбург Ян) в исполнении August24. MuzMix.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....

Конспект занятий по художественному творчеству во второй младшей группе « Угощение для снегирей»

Тема: « Угощение для снегирей» Цель: знакомство детей с  рябиной, птицами.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.Развиваю...