конспект интегрированного занятия по лепке "Осень золотая, что нам принесла?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рамазанова Наталья Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Цель:
  закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
  вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
  активизация в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
  закрепление звука (С)
  ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
  закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
  активизировать в словаре детей  понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
 ввести в пассивный  словарь детей понятие «цилиндр»;
  продолжать активизировать понятия  «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Материалы и оборудование: пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка; дощечки для лепки; овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты; фигуры круг и овал, соответствующие цвету и  размеру овощей, вырезанные из бумаги ; цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки;
пелёнка или большая салфетка; музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия:
воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы  должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях  ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов  («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать  пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро , а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег , одновременно произнося звук то громко, то тихо , пока воспитатель не говорит, что ветер затих.

Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.

Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому  ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).

Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.

Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого  куска пластилина  какой овощ можно слепить? ( тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина ,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).

Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.

 Рефлексия: выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных  занятий  .Золотая  осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами"...

Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"

Конспект интегрированного занятия на тему: " Золотая осень"...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Золотая рыбка» для детей 6-7 лет.

Конспект интегрированного занятия по экологии  «Золотая рыбка»  для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»....

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.

Закрепление и углубление знаний об осени, активизация словаря....