"Удивительные фрукты" (недельный проект в группе раннего возраста)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

«Удивительные фрукты»

(недельный проект)

Место проведения: 2 – я группа раннего возраста № 1, 1 мл. группа  №  2

Время проведения: с 07.10.2015г. по 13.10.2015г.

Воспитатели: Дубровина Н. В.

Цель: формировать у детей элементарные знания о фруктах через продуктивную деятельность.

Задачи:

1.      Познакомить детей с фруктами, учить различать их, называть правильно.

2.      Учить пользоваться изобразительными материалами,  изображая фрукты.

3.      Развивать словарный запас детей, внимание, память через иллюстративный материал и художественную литературу.

4. Создавать в группе радостное настроение от проделанной работы.

Мероприятия, проведенные в группе: рассматривание альбома «Фрукты», чтение потешек и стихотворений про фрукты, ягоды, рассматривание муляжей фруктов и ягод, игра «Чудесный мешочек», «Кто что ест?».

Предварительная работа: проведение занятия «Знакомимся с фруктами», подбор стихотворений про фрукты, игра с куклой Осень.

Ход работы: 07.10.2015г.

1.      Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание альбома «Фрукты», картин, с изображением разных фруктов. Цель: познакомить детей с фруктами.  Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей.

2. Аппликация «Груша». Цель: учить детей изображать грушу нетрадиционным способом – наклеивание скомканных комочков бумаги на готовую поверхность. Познакомить детей с жёлтым цветом.

В. Сибирцев

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну ка кушай!

08.10.2015г.

1.      Познавательно – речевое развитие «Бананы». Цель: познакомить детей с фруктами бананами.  Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей.

2. Аппликация «Бананы». Цель: учить детей изображать бананы  нетрадиционным способом – наклеивание резаных ниток  на готовую поверхность. Знакомить детей с жёлтым цветом.

С. Буслова

К нам приплыл из дальних стран

Жёлтый, сладкий фрукт – банан.

Любят взрослые и дети

Угощаться фруктом этим!

09.10.2015г.

1.      Познавательно – речевое развитие «Апельсин». Цель: познакомить детей с фруктом апельсин.  Учить называть  правильно, узнавать его среди других фруктов.  Обогащать словарный запас детей.

2. Аппликация «Апельсин». Цель: учить детей изображать апельсин нетрадиционным способом – наклеивание отрывных кусочков бумаги  на готовую поверхность.

А. Деев

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

Скушать я тебя хочу!

12.10.2015г.

1.      Познавательно – речевое развитие «Вишенки». Цель: познакомить детей с ягодами вишни.  Учить называть  правильно, узнавать их.  Обогащать словарный запас детей.

2. Аппликация «Вишня». Цель: учить детей изображать ягоды вишни нетрадиционным способом – наклеивание тонких разрезных ниток   на готовую поверхность.

Ю. Дулепина

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вишни собирать,

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой.

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые!

Соберём с кусточка,

Кушай, сын и дочка!

13.10.2015г.

1.      Познавательно – речевое развитие «Яблоко». Цель: познакомить детей с яблоком.   Учить называть  правильно, узнавать его среди других фруктов.  Обогащать словарный запас детей.

2. Аппликация «Яблоко ». Цель: учить детей изображать яблоко нетрадиционным способом – наклеивание отрывных кусочков бумаги   на готовую поверхность.

Т. Кунилова

Агу, агу, агушеньки!

Яблоко Андрюшеньке -

Прямо в руки -  прыг-скок!

Ну-ка, съешь меня, дружок!

Круглобокое, краснощекое.

Полученный результат от проведённой работы.

1.      У детей появились элементарные знания о  фруктах.

2.      У детей пополнился словарный запас.

4. В группе организована выставка детских работ «Удивительные фрукты».

5. Совместные работы воспитателя и детей по изготовлению фруктов будут использованы при оформлении  книжки – самоделки.

6. Полученная книжка – самоделка будет отправлена на районный смотр – конкурс «Теремок сказок».

Список использованной литературы:

1.                «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». Авторы: Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачёва Н. И., 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительные фрукты" - недельный проект в группе раннего возраста

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Фировский район Тверская область«Удивительные фрукты»(недельный проект)Место проведения: 2 – я группа раннего возраста № 1, 1 мл. группа  №  2Вре...

"Удивительные фрукты" - недельный проект в группе раннего возраста

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Фировский район Тверская область«Удивительные фрукты»(недельный проект)Место проведения: 2 – я группа раннего возраста № 1, 1 мл. группа  №  2Вре...

Краткосрочный творческий проект в группе раннего возраста «Удивительный песок»

Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....

Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста

В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно...

Проект по экспериментальной деятельности "Удивительный песок: Песочная сказка" в группе раннего возраста

В настоящее время пользуется большой популярностью среди психологов и педагогов, а также и родителей специально организованная деятельность с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Удивительный песок"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние...