План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Носова Наталья Викторовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"

Тема: "Светофор».

Цели:

1. Обучающие:

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

-Рассказать о назначении светофора в целом.

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

-Знать цвета светофора, рассказывать о них.

-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

-Закреплять умение сплющивать комочки.

2. Развивающие:

-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

-Развивать внимание, ориентировку на местности.

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

-Развивать мышление, умение анализировать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии полицейский.

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

-Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

• Поисковая деятельность

Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.

1. Активизировать внимание у...

2. Добиваться развернутых и полных ответов от...

3. Формировать уверенность в себе у... при лепке светофора.

 4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор

5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.

Ход занятия.

Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

В. : А вы знаете, как называется эта машина?

В. : Кто управляет машиной?

В. : Кого возит шофер на такой машине?

В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .

Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

Ванечка:

Я маму не послушал и убежал!

Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

Полицейский: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины?

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

В. : Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».

Игру проводит полицейский.

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?

Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.

Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!

В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.

Дети садятся за столы.

В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

Воспитатель подходит к... и спрашивает:

-Какой ты слепила глазик для светофора.

-Красный глаз, что означает?

Воспитатель подходит к другому ребенку....

-Какой ты слепил глазик для светофора?

-Зеленый глаз. Что означает?

В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!

Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

- Машина.

- Это полицейская машина.

- Шофёр.

- Непослушных людей.

- Поможем!

- Да! Знаем!

- Дорога!

- По зебре, на зеленый сигнал светофора!

- Пешеход.

- Красный, зеленый.

Да! Слепим.

-Нужно стоять! Хода нет!

Можно идти!

-Красный!

-Стой! Хода нет!

-Зеленый!

- Можно идти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы тема: «Поезд»

Сформировать элементарные знания у детей о поезде, как о транспортном средстве передвижения по рельсам....