НОД по аппликации "Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кол Алимаа Николаевна

Сказочные истории помогут развить речь, воображение и творческие способности малышей, а интересные задания позволят познакомить их с основными приемами лепки и аппликации. Занятие предназначена для детей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_otkrytka.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Усть-Бурен

Каа-Хемского района Республики Тыва

АППЛИКАЦИЯ

на тему:

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Подготовила:

Кол Алимаа Николаевна

воспитатель

МБДОУ детского сада «Солнышко»

с.Усть-Бурен

Ноябрь 2016г.

Педагогическая деятельность: Аппликация

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения разгадывать  загадки.   Закреплять знания о цветах (красный, синий, желтый); о геометрических формах (треугольнике, круге).  Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; умение выкладывать размерный ряд из трех предметов одинаковой формы, располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении  аппликации.

Материалы и инструменты: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; раздаточный материал для аппликации (треугольники разного размера, зеленого цвета, три круга красного, синего,  желтого),  лист размером А4  мягкого тона, клеящие карандаши, подносы, влажные салфетки  (на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня получила посылку от Деда Мороза (обращаю внимание детей на яркую коробку). Вы желаете узнать, что в ней?

Дети (хором): Да!

- Давайте откроем и посмотрим. А в ней снежинки – не простые, а с загадками. Ребята, давайте отгадаем их.

(Загадываю загадки)

1. Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла …(зима)

2.  вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник… (Новый год)

3. За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На ветках иголки,

Что это?

(Ёлки)

- Ребята! Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь мы сможем украсить  этими снежинками ёлочку. Поможете мне (вызываю 2-3 ребят).

Дети вешают снежинки на ёлочку.

Игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, вот наш волшебный мешочек. Я предлагаю вам поиграть. Нужно угадать, что в ней.

На ёлочке-малышке

Висят большие …(шишки)

Вот горит, сияет,

Это не пожар.

Светится на ёлке

Новогодний …(шар)

- Ребята!  Вы снова угадали все загадки из волшебного мешочка. Давайте, тоже ими украсим нашу ёлочку.  К ёлке подходят 3-4 ребенка и развешивают игрушки.

ПЕРЕХОД К ФИЗКУЛЬТМИНУТКЕ:

Поднимайтесь-ка, ребятки,

На веселую зарядку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (дети соединяют руки, образуя круг вокруг ёлки).

По кругу все пойдем. Стой!  (Дети останавливаются)

- Скоро наступает Новый год. Вы любите праздник Новый год? Ребята, давайте приготовим подарки. Может быть, мы сделаем новогоднюю открытку?

Дети: Да!

- Садитесь скорей за столы. Мы с вами будем её делать (показываю открытку с новогодней ёлкой). Давайте рассмотрим, их каких геометрических фигур состоит ёлка?

Дети: Из треугольников.

- Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

- В каком месте находится большой треугольник?

Дети: Внизу ёлки.

- А маленький?

Дети: Вверху.

- Давайте возьмем самый маленький треугольник и наклеим его вверху листа.

(Дети выполняют по показу)

- Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который меньше по размеру. Наклеим его под первым. Наклеим последний треугольник. Какой он по размеру?

Дети: Самый большой.

- Какие красивые у вас получились ёлочки (подхожу к столам). Но чего-то не хватает? Чего же?

Дети: Игрушек!

- Давайте украсим ёлочку разноцветными шарами. Ребята, какого цвета у вас, шарики?

Дети: Красные, желтые, синие.

- А какой они геометрической формы?

Дети: Круглые.

- Вот теперь ваши ёлочки стали нарядными. Ребята, вы справились с заданием. Вы очень старались, и я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен вашими работами. Спасибо вам.

Просмотр готовых работ.

Самоанализ занятия

Цель занятия: создание предпраздничной атмосферы в группе, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять умения разгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; знания о цветах, о геометрических формах узнавать и называть круг, треугольник; умение составлять композицию из готовых фигур по образцу и т.д.

Развивающие: умения детей слышать и понимать текст; создать условия для развития внимания, воображения, памяти и т.д.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

При составлении плана занятия были учтены возможности детей данного возраста. Оно доступное, познавательное, последовательное. В ходе занятия применялись такие методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые. Так же учитывается и индивидуальная работа. Идет закрепление практических навыков и умений детей. Есть связь с временем года – зима. Были созданы условия для самостоятельной работы. Учитывались такие средства и формы работы с детьми как умение детей слышать и понимать текст,  работа по образцу и по показу.  Формирование психических процессов направлено на внимание, мышление, речь, воображение, волю. Довести работу до конца.

Использованная литература:

  1. Грибовская А.А. «Занятия по изобразительной деятельности  (коллективное творчество)» - М.: ТЦ «Сфера», 2010
  2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для  Катюшки и Андрюшки» №10/ 2003
  3. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для  Катюшки и Андрюшки» №10/ 2013
  4. Комарова Т.С.   «Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
  5. Румянцева Екатерина «Простые поддели из пластилина» - М.:«Айрис-пресс», 2007
  6. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2002
  7.  Ушакова О.С. «Знакомим  с литературой детей 5-7лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Изготовление открытки «Вечный огонь»

Цель: учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспиты...

новогодняя открытка

Новогодняя открытка-шарик....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению креативной открытки "Круглая открытка"

Данный мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В каждом доме есть много бросового материала, который мы, не задумываясь,выбрасываем. Диски от музыкальных ц...

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраля

Мастер-класс для родителей по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраляЦель: укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности, вк...

Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"

ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...

Объемная открытка "Открытка для защитника"

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...