Конспект занятия "Елочные игрушки из соленого теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Семяшкина Анна Александровна

Конспект занятия "Елочные игрушки из соленого теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для подготовительной группы

 «Елочные игрушки»

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Солёное  тесто разного  цвета, стеки, салфетки, баночки с водой,  дощечки  для лепки,  клей, кисти для  наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы  ёлочных игрушек, выполненных  из солёного теста, шаблоны  разных форм,  декоративные  элементы (кусочки  фольги, бусины и др.);  силуэты  ёлочек  из картона.  Диск с  записью музыкального произведения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.

Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?

— Ответы детей.

– Из чего же мы сделаем игрушки?

— Ответы детей

Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек.  Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными

элементами, повторите.

— Повтор детей хором.

Воспитатель: —  Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные.  Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки.  Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: —  Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

 Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята  сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

 Воспитатель: —  Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: — Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
   (Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята,  мы сделаем небольшую разминку и приступим  к выполнению игрушек.

                                   Физкультминутка

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Практическая часть:

Воспитатель:  —  Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем,  как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
 По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

 Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (коктельной палочкой), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

 Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем  рекламировать свои изделия. Опишите  пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом,  дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
  Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!  Ответьте  пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?

- Ответы детей.

Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы  покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?

— А какое у вас сейчас настроение?

—  Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочек своё настроение – весёлое или грустное.

Дети рисуют.

— Молодцы ребята! Вы сделали  доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

Беседа «Что за праздник Новый Год?»

1. Организационный момент

Приветствие (дети стоят на ковре взявшись за руки)

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

(Воспитатель показывает изображение нарядной елки )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

(Демонстрация изображения)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

А какой у нас самый большой праздник зимой?

(Воспитатель рассказывает детям историю возникновения праздника и традиции, дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

Как отмечали Новый год на Руси

На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января.

 В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

История Деда Мороза

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев - облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

 В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

 Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

- А теперь подойдите к столу и посмотрите, я вам приготовила разные новогодние открытки. Старые, которые были раньше, давным-давно и какие открыточки  у нас сейчас дарят на новый год