Занятие по аппликации «Первые весенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по аппликации "Первые весенние цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_vesennie_tsvety.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190, Россия, г.Москва, г.Троицк, ул.Лесная, д.2, т:51-50-52;т/ф:8(496) 51-34-49, e-mail:teremok@trtk.ru

«Первые весенние цветы»

Подготовила  воспитатель

МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»

Демченко Ю.Н.

   

г. Москва, г.о. Троицк

2016 г.

Открытое занятие по аппликации для учителей начальных классов в подготовительной группе «Первые весенние цветы».

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов мать-и-мачехи.

Задачи:

  • развивать связную, монологическую и диалогическую речь; умение давать развёрнутые объяснения, отвечая на вопросы;
  • уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке –  мать-и-мачехе;
  • воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;
  • развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
  • развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
  • продолжать совершенствовать приемы вырезания ножницами (круги из квадратов срезая углы, разрезания квадратов по диагонали – треугольники, нарезание «травки», «лепестков»);
  • формировать у детей художественно-практические умения и навыки;
  • воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
  • воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

Оборудование:

Изображение цветов мать-и-мачехи, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага (квадраты желтого цвета, поменьше квадраты оранжевого цвета – серединка цветка, полоски и квадраты зеленого цвета), цветной картон,  клей.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о приметах весны, первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, образованием проталин, первых цветов.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть слова и, если вы услышите название цветка – хлопайте в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: Названия каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем цветы своими руками.
Ребята проходят за столы.

Воспитатель: Для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»:

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по столу)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары)

Шел неслышно, по привычке, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"По газону не ходить!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько: Ох!

И ушел. Газон засох. (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе.

Воспитатель комментирует ход работы:

сначала вырезаем детали для цветков и стебелька - цветы делаем из желтых квадратов, срезая углы, затем нарезаем «лепестки»; сердцевину цветка вырезаем из оранжевых квадратов поменьше; разрезаем зеленые квадраты по диагонали – треугольники для стебелька. Делаем «травку» из зеленых полосок. Далее готовим композицию – раскладываем готовые части на листе картона, после этого приступаем к приклеиванию – сначала приклеиваем большие желтые части цветка, в них меньшую оранжевую и т.д. Воспитатель напоминает, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным. Приклеиваем «стебельки» и «травку». Травку и цветы «вспушаем». Один цветочек остается «бутончиком». Можно сделать 2 или 3 цветка, кто как захочет и успеет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Аппликация "Подснежники -первые весенние цветы"

Подснежники -первые весенние цветы, которые радуют нас наступлением долгожданной весны и солнышка!Вот такие оригинальные работы,получились у деток! ...

Конспект занятия по теме «Первые весенние цветы» для детей 2 младшей группы

Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах....