Конспект НОД ОО Художественно – эстетическое развитие Аппликация на тему: «Шапочка и шарфик для Бабы Яги». Средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Орехова Лариса Борисовна

К детям в гости пришла Баба Яга, она замерзла в лесу зимой. Дети украшают аппликацией из геометрических фигур заготовки "шапочек" и "шарфиков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

Учреждение - Центр развития ребенка  детский  сад № 129                        

Выборгского района города Санкт – Петербург.

                              Конспект.

Непрерывной образовательной деятельности.                                                                                                Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.                                                    Аппликация на  тему:  «Шапочка и шарфик для Бабы Яги».                                                                 Средний дошкольный возраст.

 Конспект разработала воспитатель:                                                                          Орехова  Лариса  Борисовна.  

                                                         

                                                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                       2016 год.

 Цель:                                                                                                                                                  Формировать  умение  составлять  орнамент  из  геометрических  фигур  по замыслу.                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                     1.Продолжать формировать навык  вырезать ножницами детали по контуру, вырезать полоски до нарисованной  границы, аккуратно  наносить  клей  на детали.                                                                                                                                                         2. Воспитывать заботливое отношение к пожилому человеку,     сказочному герою.                                                                                                                                          3. Активизировать словарный запас (орнамент, бахрома), закреплять умение находить     определение   (прилагательное)  из   какого    материала   сделан                 головной убор.

Оборудование:                                                                                                                              Игрушка или картинка Бабы Яги.                                                                                                           2 – 3 набора: шапка и шарф с орнаментом из геометрических фигур.                                                                                                  Заготовки  «шапок» и «шарфов» из цветной бумаги по количеству  детей.  Цветная  бумага  с  нарисованными   геометрическими фигурами (кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники).                                                                                      Клей, ножницы, тарелочки для вырезанных деталей.

Предварительная работа:                                                                                                                 -  Ознакомление с предметами одежды, головных уборов (НОД).                                         -  Беседы: «Как подбирать одежду по сезону», «Заботливая мама и бабушка».                                                           Дидактические  игры  и  сюжетно – ролевые  игры  на  тему: «Одень  куклу»,                   «Как нам бабушке помочь»?                                                                                                              - Чтение  художественной  литературы:  рассказ  В. Карасевой  «Оля пошла                        в школу».

Используемые технологии:                                                                                                             -  Игровая.                                                                                                                                                     – Мнемотехническая.                                                                                                                 – Здоровье  сберегающая.

Интеграция образовательных областей:                                                                                              1. Познавательное развитие.

2. Социально – коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

Ход:                                                                                                                                  Ребята, к нам в гости пришла из леса Баба Яга, она очень замерзла.                                               Как  вы думаете, почему она замерзла?   Какое сейчас время года?                          Примерные ответы детей: «Зима, холодно».                                                                                                              Какая погода зимой?                                                                                                          Примерные ответы детей: «Холодная, морозная». Правильно,  молодцы!                                                              Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз?                                                               Примерные ответы детей: «Потому, что у них теплая одежда».                                                     Какую зимнюю одежду вы знаете?                                                                                         (Ответы детей)                                                         Молодцы!

Ребята, отгадайте  загадки:

*Не галстук он, не воротник,                                                                                                           А шею обнимать привык.                                                                                                                Но не всегда, а лишь тогда,                                                                                                         Когда наступят холода.                                                                                                                  Что это?     (Ответы детей)                                                                                                                           Правильный ответ: «Шарф».                                      Молодцы!

Какую часть тела греет шарф?                                                                                         Примерные ответы детей: «Шею».                      Правильно,  молодцы!

*Без неё на голове из дома зимой не выйдешь.                                                                     Что это?                                                                                                                             Правильный ответ: «Шапка».                                     Молодцы!

Какую часть тела греет шапка?                                                                                     Примерные ответы детей: «Голову».                    Правильно,  молодцы!                                                           Как одним словом называется то, что мы носим на голове?                                  Примерные ответы детей: «Головные уборы».    Правильно,  молодцы!                                                        Какие вы знаете головные уборы?                                                                                     (Ответы детей).                                                          Молодцы!

Дидактическая игра:   «Найди определение – какой это головной убор»?

 Ребята, я буду называть вам головной убор и материал, из которого он сделан. Вы должны  сказать,  какой  это головной  убор,  в  зависимости  от материала,                     из которого он сделан.

Шапка из меха, какая она?                                                                                               Примерные ответы детей: «Меховая».                     Правильно,  молодцы!                                                            Шапка из шерсти, какая она?                                                                                        Примерные ответы детей: «Шерстяная».                 Правильно,  молодцы!                                                                                          Кепка из кожи, какая она?                                                                                       Примерные ответы детей: «Кожаная».                     Правильно,  молодцы!                                                                                                    Шляпа из фетра, какая она?                                                                                            Примерные ответы детей: «Фетровая».                    Правильно,  молодцы!                                                                                       Панама из ситцевой ткани, какая она?                                                                                     Примерные ответы детей: «Ситцевая».                    Правильно,  молодцы!                                                                                  Бейсболка из хлопчатобумажной ткани, какая она?                                                             Примерные ответы детей: «Хлопчатобумажная».   Правильно,  молодцы!                                                           Шарф из шерсти, какой он?                                                                                       Примерные ответы детей: «Шерстяной».                 Правильно,  молодцы!                                                                       Шарф из акрила, какой он?                                                                                           Примерные ответы детей: «Акриловый».                 Правильно,  молодцы!                                                                                          Шарф из шелка, какой он?                                                                                                 Примерные ответы детей: «Шелковый».                  Правильно, молодцы!

 Физкультурная  минутка: «Баба Яга»  (движение с текстом).

В лесу темном есть избушка,                  (Ходьба на месте).                                                        Стоит задом наперед.                               (Повороты туловищем).                                           В той избушке есть старушка,                 (Грозят пальцем).                                                   Бабушка Яга живет.                                  (Грозят пальцем другой руки).                                  Нос крючком, глаза большие,                  (Показывают пальцами).                                      Словно угольки горят.                              (Качают головой).                                                         Ух, сердитая какая!                                   (Бег на месте).                                                        Дыбом волосы стоят.                                (Руки вверх).                                 Молодцы!

Аппликация.                                                                                                                    Ребята, посмотрите, Баба Яга одета в старенький тулуп и валенки, а на голове старый платок, который порвался и плохо греет голову, а шарфика совсем нет.  Давайте пожалеем Бабу Ягу, она хоть и сердитая, но она пожилая бабушка и она  замерзла зимой в лесу без теплой шапки и шарфика.  Давайте  сделаем                для Бабы Яги шапочку и шарфик, чтобы у неё  не мерзли голова и шея!

Примерные ответы детей: «Давайте пожалеем и сделаем шапочку и шарфик».             Как вы думаете,  как сделать шапочку и шарфик  красивыми?                                          Примерные ответы детей: «Надо украсить».            Правильно,  молодцы!                                                              Ребята, давайте посмотрим, какие бывают рисунки на шапочках и шарфиках. Рисунок из геометрических фигур называется орнамент.

     Дети вместе с воспитателем рассматривают шапки и шарфы, связанные   орнаментом из геометрических фигур, вспоминают названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Ребята, вы заметили, что у каждого шарфика по краям есть бахрома. Вы тоже можете сделать у своего шарфика бахрому, для этого надо вырезать много тонких полосок, длиной до черты, нарисованной на шарфике.  Ребята, каждый из вас придумает свой орнамент и  у него получится очень красивые шапочка и шарфик! Сначала надо аккуратно вырезать ножницами геометрические фигуры, которые нарисованы на цветной бумаге, и положить их на тарелочки, сделать бахрому на шарфике, потом из геометрических фигур выложить орнамент и только после этого каждую фигуру аккуратно намазать клеем и приклеить.

Дети вырезают геометрические фигуры по контуру и бахрому на шарфике. Придумывают орнамент, выкладывая  его на  шапке и шарфике из бумаги,  затем приклеивают детали.

Итог:                                                                                                                                       Молодцы!  Бабе Яге очень понравятся ваши шапочки и шарфики, теперь                       она  не замерзнет в лесу зимой!                                                                                                                       Чем мы сегодня занимались?    (Ответы детей).                                                                                       Давайте посмотрим, какие красивые получились шапочки и шарфики!                                              Дети рассматривают работы вместе с воспитателем, отмечая их сходство                         и различия.

                                                                                                                                        Выставка  работ:  

 C:\Users\User\Pictures\2015-04-10\114.JPG  C:\Users\User\Pictures\2015-04-10\113.JPG                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Снеговики в шапочках и шарфиках"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Друзья для поросенка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия: аппликация домашних животных  конструктивным способом.На данном занятии активизируем у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животны...

Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста

На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в це...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...