Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мешкова Нина Петровна

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации. 
Группа: средняя. 
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна. 
Тема: « Украшение платочка». 
Тип : на тему – по замыслу. 
Вид: декоративная. 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. 
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? 
Ход занятия: 
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
- Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 
- Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
- Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
- Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

В этом занятии дети закрепляют свои умения по созданию композиции из отдельных частей...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украшение платочка" можно использовать в качестве занятия ко Дню матери...

ООД по аппликации в средней группе «Украсим платочки»

Задачи:- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.- Учить выделению углов, сторон;- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;- Упражнять в подборе цветосочетаний;- Учить прео...

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...

НОД аппликация на тему "Красивый платочек" средняя группа

НОД аппликация "Красивый платочек" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: « Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.Задачи:• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.&bull...