Проект 8 марта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ерофеева Светлана Анатольевна

 Младшую группу посещают дети в возрасте 3-4 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» в младшей группе воспитатель; Ерофеева С.А.

 Проектная деятельность в ДОУ. Проект «8 Марта» во второй младшей группе

Информационный, творческий. практико - ориентированный проек "8Марта"

 Сроки реализации:29.02- 5.03.15г., 2 недели.

 Название проекта:"8 Марта"

 Тип проекта: информационный, творческий, практико - ориентированный.

 Возраст детей: младшая группа.

 Вид проекта: групповой, краткосрочный.

 Участники проекта: дети, воспитатель,  родители.

 Актуальность проекта.

 Младшую группу посещают дети в возрасте 3-4 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

 Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку -маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй.

 Цель.

 Формировать представления детей о празднике "8 Марта", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке. девочкам. воспитателям.

 Задачи.

 Привлечь детей к подготовке подарка маме (выращивание цветочка, изготовление аппликации)

 Учить составлять короткий рассказ на тему "8 Марта".

 Обогащать и активизировать тематический словарь.

 Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им.

 Сформировать представление о празднике всех женщин.

 Учить описывать человека (маму, девочку.)

 Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка.

 Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия " Золотые руки мамы" и "Мамочка моя - рукодельница".

 Предполагаемые результаты проекта:

 - дети имеют начальные знания о государственном празднике "8 Марта";

 - относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;

 - с желанием принимают участие в подготовке и проведении праздничного утренника;

 - составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;

 Этапы реализации проекта.

 1этап. Диагностико - подготовительный.

 Выявление уровня знаний детей о празднике "8 Марта", определение цели проекта и его актуальности, подбор участников и материала.

 2 этап.  Теоретико -организационный.

 Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.

 3 этап. Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.

 Познавательное развитие.

 Познавательные рассказы "8 Марта"и "8 Марта - первый весенний праздник", беседа "День 8 Марта", чтение произведений "А что у вас? ", "Всё она", выращивание цветочков в подарок мамам.

 Социально -коммуникативное развитие.

 С-р\и "Мамин день", помощь воспитателю в ремонте книг, беседа "Золотые руки мамы". беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы, с-р\и "Готовимся к празднику мамы", с-р\и "Мама готовит ужин".

 Речевое развитие.

 Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима "мама", разучивание ролей Маши и медведя к весенней сказке, ЧХЛ- чтение и обсуждение сказки Б. Поттер "Ухти- Тухти". составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".

 Физическое развитие.

 Игра " Чей кружок соберётся быстрее".

 Художественно- эстетическое развитие.

 Аппликация "Цветочек", рисование картинки "Для мамы", разучивание песен"Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я. ", "Цветок для мамы"- рисование карандашами.

 Работа с родителями.

 Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.

 4этап. Заключительный. Презентация проекта.

 Праздничный утренник "Мамочка любимая моя", оформление групповой выставки " Золотые руки мамы", вручение подарков мамам, праздничное офрмление группового помещения.



Предварительный просмотр:

Игра-занятие по математике во II младшей группе

ТРИ БУКЕТА

ДЛЯ МАМЫ

Воспитатель Ерофеева С.А.

Цель занятия:

  1. Закреплять навыки классификации по одному признаку (по признаку   формы).
  2. Закреплять названия основных цветов спектра, отличия их друг от друга.
  3. Закреплять навыки счета наизусть в пределах 5.

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный материал:

1) Лист ватмана с наклеенными на него тремя вазами.

2) Картинки с изображенными на них цветами в количествах 1-5.

3) Мягкая игрушка (например, уже знакомый детям Солнышко).

2. Раздаточный материал:

1) Подносы с вырезанными цветами разных цветов и размеров, но трех форм: роза, колокольчик, ромашка.

2) Приспособления для аппликации: кисточка, клеенка, салфетка, чашечка для клея.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник мам – Международный женский день 8 Марта. Дети уже сделали подарки для своих мам, а сегодня мы будем вместе делать картину для украшения группы. Раздается стук в дверь. Приходит Дракоша. Дети здороваются с ним, приглашают его вместе с ними сделать картину. Солнышко обещает, но вначале хочет поздравить девочек и подарит им цветы. Воспитатель от его имени раздает девочкам картинки с изображенными на них цветами: розами, колокольчиками, ромашками. Принимая подарок, девочка должна назвать количество подаренных ей цветов (от 1 до 5).

Солнышко: Как вы хорошо умеете считать. А может, вы и меня научите?

Дети хором рассказывают считалку:

Петя играет с одним молотком,

С одним молотком, с одним молотком.

(ударяет кулаком правой руки по столу).

Петя играет с двумя молотками,

с двумя молотками, с двумя молотками.

(ударяет по столу двумя кулаками).

Петя играет с тремя молотками,

с тремя молотками, с тремя молотками.

(два кулака и правая нога).

Петя играет с четырьмя молотками,

с четырьмя молотками, с четырьмя молотками.

(два кулака и две ноги).

Петя играет с пятью молотками,

с пятью молотками, с пятью молотками.

(два кулака, две ноги, кивок головой).

Солнышко хвалит детей. Предлагает им поиграть в загадки (отвечают мальчики).

- Сколько у нас носов?

- Сколько у нас глаз?

- Сколько ушей?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько у меня флажков? (3)

- Сколько кукол за столом? (4)

- Дракоша: Молодцы ребята, хорошо считаете. Хотите поиграть?

Физкультминутка. Две лягушки.

Видим скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.       (прыжки на месте)

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались.        (показывают движения)

II часть

Воспитатель: Солнышко, а теперь пора делать украшение для группы. Посмотрите ребята,  у вас есть подносы с разноцветными цветами. Здесь есть розы, колокольчики, ромашки. Все цветы разноцветные. Покажите мне красные цветы. Покажите желтые цветы, синие, оранжевые, фиолетовые. Молодцы. Но, ребята, розы не могут стоять в одной вазе с колокольчиками или ромашками, а ромашки не могут с розами или колокольчиками, иначе они завянут. Поэтому мы поставим их в разные вазы. В вазу справа поставим розы (воспитатель наклеивает одну розу), в вазу в центре поставим колокольчики (наклеивает один цветок), а в левую вазу поставим ромашки (наклеивает один цветок). Дети намазывают клеем свои цветы, подходят к листу и приклеивают цветы в соответствующие вазы.

Солнышко: Какая красивая у вас получилась картина, ребята. Она очень понравится вашим мамам.До свидания, ребята.

Дети прощаются с Солнышком и вешают картину в раздевалке.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас! Подготовила воспитатель ; Ерофеева С.А.

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования — рисование «ладошкой».

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать желание работать в коллективе.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Развивающие:

1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

2. Развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

3. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме; (Ход занятия

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Дети, вы слышали много песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого и близкого нам человека. Чтение стихотворения. Беседа.

ВСЕ ОНА.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

 

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.

И. Косяков

Дети, ответьте на вопросы из стихотворения:

-Кто вас, дети, больше любит?

-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

-Колыбель вам кто качает?

-Кто вам песни напевает?

-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

— Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

— Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

— Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

А рисовать мы будем первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам .

— Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать тюльпаны. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к зеленому стебельку- получиться цветок тюльпан. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

— Да, вытереть влажной салфеткой .

— Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

— Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем тюльпан. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к стебельку. Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветы тюльпана были яркие.

— А какого цвета у нас краска? (красная) Молодцы.

(Помогаю в процессе работы.)

— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается —

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

А теперь дорисуем по очереди тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

— Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.



Предварительный просмотр:

        НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники           рисования.                                «Мимоза для мамы»

                          Воспитатель: Ерофеева С.А.

                          Группа: вторая младшая

Программное содержание:

1.   Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день.

2.   Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

3   Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Материалы и оборудование:

--А4 цветная бумага голубого цвета с нарисованной веточкой и листья мимозы

    гуашь жёлтая, тычки  (ватные палочки)

   тычки (ватные палочки )

    салфетки

   стаканчики  с водой

   ветка мимоза

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Да, наступила весна. В эти первые весенние дни у всех мам чудесный праздник — 8 Марта. В этот  день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестра. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки.

Чтение стихотворений.

- Аня  прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.

Почему 8 Марта

Солнце ярче светит?

Потому что мамочка(бабушка)

Лучше всех на свете.

- Молодец, Аня  очень красивое стихотворение.  Дима  прочитай  стихотворение про 8 Марта

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам он

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя !

Молодец

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру « Моя мама ... ».

(Сказать детям , что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая, самая умная, самая добрая, самая весёлая… Пусть каждый из детей  скажеть : «Моя мама самая красивая » , «Моя мама самая добрая » ,  «Моя мама самая ласковая » )

Физкультурная минутка:  «Раз, два , три , четыре , пять--- будем маму поздравлять!_»

Раз, два , три , четыре , пять—  (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую ,любимую,

Самую красивую        .(Хлопать в ладоши )

И подарки,             (Протянуть ладони вперёд)

И цветы                   (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в    виде цветка)

Дарим мамам я и ты.       (Показать ладонью на  себя и на стоящего          напротив.

Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек. Давайте , ребята , мы с вами сделаем подарок мамам и бабушкам сами , своими руками .

Воспитатель предлагает нарисовать мимозу и оформить выставку рисунков для мам к 8 Марта.

Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы ,рассказывает , что сегодня они будут рисовать не кисточками и не пальчиками , а специальными волшебными палочками , чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.

Дети сначала выполняют задание сухими палочками , затем набирают краску и начинают рисовать.

---Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Наверное , маме будет приятно получить такой подарок.

Пока работы детей лежат у них на столах , воспитатель читает вслух стихотворение Г. Утробина.

Мимоза.

Вот и кончились морозы ,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» МБДОУ детский сад «Черемушки» Воспитатель:Ерофеева С .А. 2013 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦВЕТЫ Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут МБДОУ детский сад « Черемушки » Подготовила: воспитатель Ерофеева С .А.

Слайд 2

ромашка Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?

Слайд 3

мак Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.

Слайд 4

кактус Вырос он под солнцем жгучим Толстым , сочным и колючим.

Слайд 5

подсолнух Золотое решето, черных домиков полно. Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов.

Слайд 6

ландыш Белые горошки На зелёной ножке.

Слайд 7

колокольчики Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет.

Слайд 8

одуванчик Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк

Слайд 9

подснежник Пробивается росток, удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает

Слайд 10

роза Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки!

Слайд 11

кувшинки Чашечки и блюдца Не тонут и не бьются

Слайд 12

тюльпан Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.

Слайд 13

гвоздики Все знакомы с нами: Яркие , как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.

Слайд 14

василек Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, В еду не годится.

Слайд 15

шиповник Он не шипит, хотя больно кусается. Тогда почему же он так называется?

Слайд 16

пион Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых , розовых, бордовых!

Слайд 17

астра Похожа на звезду – Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Слайд 18

мимоза Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках …

Слайд 19

ирис Я - травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету

Слайд 20

незабудка Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)

Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...

Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...