Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Лембурова Наталья Андреевна

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. 
Задачи: 

Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
2) Дать представление, как живут птицы зимой; 
3) Воспитывать умение наблюдать,  любить птиц, бережно к ним относиться; 
4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.

5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx18.9 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»

Цель занятия: Дать представление о жизни птиц  в зимний период. 
Задачи: 

Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
2) Дать представление, как живут птицы зимой; 
3) Воспитывать умение наблюдать,  любить птиц, бережно к ним относиться; 
4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.

5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.

Используемые методы: 

Активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие. Плотник,долото.

Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение кптицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Загадывание загадок.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голосаптиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столами.

2. Загадывание загадок:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

На сосне, в лесу густом

Сидит плотник с долотом:

В пестренькой рубашке,

В красненькой фуражке. (Дятел)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете!(Рассматривают иллюстрации и фотографии). В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов?  Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел.

А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам?

Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Физкультминутка:

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Речевая игра «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы - сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

- Дидактическая игра «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётныхптиц выбрать и назвать зимующую.

- Дидактическая игра «А вы знаете»

1. У кого самый красивый хвост?

2. У кого самая длинная шея?

3. У кого самые длинные ноги?

4. У кого самые большие глаза?

5. У кого самый длинный клюв?

6. Кто лучше всех поёт?

7. Кто выше всех летает?

Сегодня каждый из вас побудет волшебником, создаст свою сказочную птицу.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела в садик к нам

Сказочная птица

Птичку сразу накормили, напоили,

Показали малышам,

Оставайся птичка с нами,

Мы тебя покажем маме.

- А из чего же мы с вами будем лепить птиц(варианты ответов)

Подойдите к нашим рабочим местам, и вы увидите, из чего мы сегодня будем лепить сказочных птиц.

(дети рассаживаются на свои рабочие места) Что же это за материал?

Правильно-соленое тесто.

Из какой  формы мы будем лепить туловище птицы?

Правильно из овала.

Закройте глаза представьте птицу, которую вы хотели бы наколдовать. Продумайте все детали (туловище, крылья, лапы, хвост, размер и т. п) Представили?

Сейчас начнем колдовать.

Возьмите в руки тесто, разделите тесто на кусочки нужного размера, и создайте из него туловище. Затем сделайте голову.

Лепка птиц.

Молодцы, смотрите, каких красивых сказочных птиц вы сделали.

Рассматривание изделий.

Что у вас получилось?

Что можно было бы сделать по другому?

Молодцы , ребята, какие у вас красивые птицы получились  Подождем пока наши птицы высохнут, в следующий раз вы раскрасите своих птиц.


Предварительный просмотр: