Конспект НОД по аппликации в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Томишинец Дарья Юрьевна

Методическая разработка

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

1.     Обобщить имеющие у ребенка знания по лексической теме «Дикие животные»;

2.     Обобщить имеющиеся знания о частях тела животных (зайца); 

3.     Упражнять в названиях диких животных;

Коррекционно - развивающие:

1.     Развивать логическое мышление;

2.     Развивать мелкую и общую моторику;

3.     Развивать зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

1.     Воспитывать аккуратность;

2.     Воспитывать усидчивость;

3.     Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка; пол-листа цветной бумаги, формы для аппликации из серой бумаги (большой овал – тело, чуть поменьше – голова, 2 ушка, хвостик, 2 лапки), клей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_appdikatsiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить имеющие у ребенка знания по лексической теме «Дикие животные»;
  2. Обобщить имеющиеся знания о частях тела животных (зайца);  
  3. Упражнять в названиях диких животных;

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать мелкую и общую моторику;
  3. Развивать зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать усидчивость;
  3. Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка; пол-листа цветной бумаги, формы для аппликации из серой бумаги (большой овал – тело, чуть поменьше – голова, 2 ушка, хвостик, 2 лапки), клей. 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л.: Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Д.: Лиса

Л.: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

Д.: Ёж

Л.: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Д.: Медведь.

II. Основная часть

Л.: Сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А каких диких животных вы знаете?

Д.: Заяц, лиса, бобр, волк, белка, лось, олень, еж, медведь.

Л.: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Д.: Весна.

Л.: Правильно. А что у нас происходит с шерстью зайца весной? И почему это происходит?

Д.: Он линяет. Заяц меняет окрас шерсти с белого на серый, потому что снег растаял. (Логопед вывешивает картинку с изображением зайца)

1. Игра «Какой?»

Л.: Ребята, а заяц (лиса, медведь) у нас какой?

Д.: Серый, ловкий, проворный, трусливый, быстрый, пугливый, пушистый, маленький, шустрый; (рыжая, пушистая, хитрая, умная, проворная, быстрая; коричневый, косолапый, медлительный, большой, косматый, ленивый, лохматый, неловкий, неуклюжий, свирепый, хмурый.) (Логопед поочередно вывешивает картинки с изображениями лисы и медведя).

2. Игра «Семья»

Л.: Давайте вспомним, кто есть в семье зайца (волка, еж)?

(Логопед вывешивает картинку с изображением семьи зайца, а после семьи волка и ежа).

Д.: Папа-заяц (волк, еж); мама-зайчиха (волчица, ежиха); детеныш-зайчонок (волчонок, ежонок); а детеныши – зайчата (волчата, ежата).

Л.: Молодцы. А теперь посчитайте семью зайца (волка , ежа)?

Д.: Один заяц (волк, еж), два зайца (волка, ежа), три зайца(волка, ежа), четыре зайца(волка, ежа), пять зайцев (волков, ежей).

3. Аппликация «Зайчик»

В: Ребята посмотрите, у каждого на столе есть необходимые детали для изготовления зайки. А давайте посмотрим, из каких деталей будет состоять наш зайка.

Д: Из овалов

В: А овалы все одинаковые по размеру?

Д: Нет, они разные. Одни большие, другие маленькие.

В: Ребята давайте приступим к работе.

Для начала нам необходимо расположить свой лист горизонтально.

И приклеить на него самый большой овал. Теперь к нашему большому овалу мы приклеиваем овал поменьше. Это голова нашего зайки. Следующим нашим шагом будет приклеивание ушек. Дети, где находятся ушки?

Д: На голове.

В: Так давайте нашему зайке приклеим ушки.

В: Но что – то нашему зайке не хватает? Да ребята, вы правы у нашего зайчика нет лапок и хвостика.Сначала мы приклеиваем ему лапки. А теперь и хвостик:

В: Нарисуем нашему зайчику носик, ротик и глазки.

Молодцы.

III. Подведение итогов.

1. Ребята, о каких животных вы с вами сегодня говорили? Перечислите их.

2. Какое животное мы сделали для нашей выставки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...