Конспект занятия о аппликации в старшей группе «Пасхальный сувенир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шатерникова Наталья Хачатуровна

Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – пластилинографией; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно размазывать пластилин, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «Пасха»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике.

Материал к занятию:

1. Картон белого цвета (17 шт.)

2. Шаблоны (17 шт.)

3. Пластилин (17 шт.)

4. Доска для лепки (17 шт.)

5. Стека (17 шт.)

6. Иллюстрации с изображением возможных вариантов украшений пасхальных яиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_v_starshey_gruppe_pashalnyy_suvenir.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия о аппликации в старшей группе

«Пасхальный сувенир»

Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – пластилинографией; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно размазывать пластилин, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

Развивающая: Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «Пасха»;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике.

Материал к занятию:

1. Картон белого цвета (17 шт.)

2. Шаблоны (17 шт.)

3. Пластилин (17 шт.)

4. Доска для лепки (17 шт.)

5. Стека (17 шт.)

6. Иллюстрации с изображением возможных вариантов украшений пасхальных яиц.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кулича, пасхальных яиц.

Посмотрите, что за чудо

Положила я на блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Я на всё даю ответы:

— Пасха — праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель:

Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Дети:

Пасха.

Воспитатель:

Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами«Христос воскрес!», и все отвечают«Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить по больше яиц и обязательно их окрасить.

Воспитатель:

А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

На Пасху яйцами обмениваются, чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.

Психо - гимнастика.

Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)

Воспитатель:

На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальный сувенир, чтобы вы смогли подарить её своим родным.

(воспитатель показывает готовый образец сувенира.)

2 часть.

Воспитатель:

1. Я беру шаблон и аккуратно ножницами вырезаю его.

2. Придумываю рисунок, который я буду наносить.

3. Кладу на шаблон яйца из картона кусочек пластилина, нужного мне цвета, прижимаю и аккуратно размазываю пластилин большим пальцем.

4. Вот такая заготовочка у вас должна получится (воспитатель показывает готовый образец).

5. Теперь сувенир нужно украсить.

1 способ:

будем использовать пшено, рис, горох (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением нескольких вариантов украшения).

2 способ:

Будем использовать только пластилин (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением нескольких вариантов украшения).

Воспитатель:

Прежде, чем начать работать, давайте повторим правила работы с ножницами.

Дети:

Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.

Воспитатель:

А сейчас мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стол пасхальный накрываем(разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)

3 часть.

Воспитатель:

Приступаем к работе:

1. Сначала нужно вырезать заготовку ножницами.

2. Выбираем цвет пластилина для сувенира.

3. Придумываем рисунок для пасхального яйца.

4. Начинаем украшать.

4 часть.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные сувениры. Что новое вы сегодня использовали в работе?

Дети:

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ – технику размазывания пластилина.

Воспитатель:

Всё ли у вас получилось?

Были ли трудности?

Понравилось вам делать сувенир?

О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?

С какими чувствами украшали пасхальное яйцо?

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе: "пасхальный кулич"

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Аппликация для детей старшей группы «Пасхальный кулич» Цель: познакомить детей с традициями свое страны.Задачи:1....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Пасхальная открытка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пасхальная открытка»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦель: Познакомить детей о светлом празднике Пасха. Воспитывать любовь к кул...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пасхальная открытка»

Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.:   Познакомить детей с новой техник...