Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Богоутдинова Ульяна Владимировна

Задачи:

·         Учить детей накапливать круглые предметы.

·         Закреплять представления о различии предметов по величине.

·         Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_applikatsiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №1

Воспитателя МАДОУ «Детский сад №28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»

Задачи:

  • Учить детей накапливать круглые предметы.
  • Закреплять представления о различии предметов по величине.
  • Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

Материалы:

      Иллюстрация яблоки большие и маленькие на тарелочки, круги – тарелочки, вырезанные из бумаги разных цветов,(диаметр15-18см), бумажные кружочки (красного, зеленого, желтого цвета)диаметр 3 см и 2 см., кисть для клея, салфетки на каждого ребенка., игрушка заяц.

Индивидуальная работа:

       Викой Б., Захар К. - закреплять умение правильно держать кисть во время наклеивания. А также с Машей С., Максимом П. и Сережа Ш. - закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки, Лешу В.– учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

Методика проведения:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения. П.Муминой «Яблоко»:

…. С ветки яблоко пало –

В руки мальчику попало:

Да чего душист и ярок

Старой яблони подарок!

Все в полосках,

В ярких блестках

Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко…

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку

Яблоко, яблоко!

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?

Зайчик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.

Воспитатель: Не переживай зайчик, мы что-нибудь придумаем.

Зайчик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель:  Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты зайчик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Зайчик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, давайте все вместе потанцуем!

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)

Руки в стороны разводим (берутся за руки)

Все дружно хороводим (идут по кругу)

Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)

Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)

Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Давайте ребята отравиться в сад и соберем яблоки для нашего зайчика.( Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?

Дети: Осенью

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети : На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра « На лужок »

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)

Лягушата и енот.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)

 Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей  и намазывать детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще не сколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу зайчику.

Зайчик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»

Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»...

Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.

Аппликация – это также способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. И сегодня учебно-воспитательный процесс...

Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелочке».

Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи:1. Закреплять представления о различии предметов по величине: большой -маленький.2. Учить раскладыва...

Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...