Конспект открытого просмотра НОД "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Борисова Екатерина Леонидовна

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - первая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована технология развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_snezhinki.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе

на тему «Снежинки»

с использованием технологии развивающего обучения

Задачи:

  1. Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.
  2. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками) красками или фломастером.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материалы и оборудование: бумажные формы (круги и шестиугольники) одного размера, но разного цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, клей, клеевые кисточки, краски, фломастеры, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки, стаканчики с водой. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестиугольниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Ход НОД

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на погоду за окном (идет снег, обращает внимание детей на время года.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» (фоном аудиозапись метели и картинки с изображением снежинок)

Захрустела льдинка,

А под ней вода,

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Воспитатель: Что падает с неба?

Воспитатель: Дети, на что похожи снежинки?

Воспитатель: Ребята, снежинки какие?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вы ловите снежинки на руковичку? Давайте с вами послушаем стихотворение:

Две снежинки-две сестрички

Над ладошкой кружатся,

Сели мне на руковичку

Серебристым кружевцем,

Отнесу их к бабушке-

Пусть мне вышьет варежку…

У меня на руковичке

две снежинки-две сестрички!

Воспитатель показывает детям варианты снежинок-сестричек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки!

-Сделаем с вами такие же (ответы детей)

-Перед вами на столе лежит форма, круг или шестиугольник. Так же лежат белые полоски, которыми мы будем украшать нашу снежинку.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

-Берем большой круг или шестиугольник яркого цвета, затем берем кисточку и намазываем клеем одну полоску и приклеиваем посередине листа.

-Берем вторую белую полоску, намазываем клеем и приклеиваем ее вертикально, на первую полоску.

- Берем третью полоску, приклеиваем между двумя полосками, приклеенными ранее.

Физ. минутка

Снежный пух

Все-все-все в пуху вокруг!

(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)

Пух на шапках,

Пух на губках,

(коснулись пальчиками губ)

Пух на бровках,

(бровей)

Пух на шубках,

(погладили себе плечи)

Пух посыпал лоб и нос…

(дотронулись до носиков и лбов)

Кто так сделал?.. (Дед Мороз)

(хлопки в ладоши)

Педагог рассматривает композиции из полосок, поправляет и помогает.

Если позволяет время, воспитатель показывает детям приемы декорирования аппликативных снежинок. Дети украшают снежинки по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные снежинки, очень красивые!

-А вы хотите сделать их еще красивее? Тогда давайте украсим наши снежинки.

- Посмотрите, у вас на столе лежат ватные палочки.

-Берем палочку, макаем в палитру и украшаем белые полоски на своих снежинках.

Воспитатель на доске показывает варианты украшения снежинок.

После выполнения аппликации – составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Чтение стихотворения «Чудо из чудес»

За окошком темным

Чудо из чудес-

Белые снежинки

Падают с небес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Какие вы молодцы!

-А теперь, давайте наши снежинки все соберем в красивый снежный хоровод!

(Воспитатель размещает все снежинки на украшенном ватмане)

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Из чего мы делали снежинки? Что вам понравилось больше всего?