Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия

во второй младшей группе

 «Юбка дымковской барышни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во второй младшей группе

по разделу программы

«Рисование»

 «Юбка дымковской барышни»

Юсупова З.В. – воспитатель

2010 г.

Программные задачи:

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями  их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках -  круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Оборудование: 

Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.

                                                           Ход занятия

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

  Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

                                Сидит кокошник горделиво,

                                Барышня так красива.

    Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

- Ребята, скажите, что это за игрушка?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Из какого материала она сделана?(из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).

- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)

2. Игра. «Найди игрушку».

Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).

- Почему это дымковская игрушка?

Дети: сделана из глины, фон белый.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.

- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?

Дети: Полоски круги.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите  это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?

Дети: У неё белая юбка.

Воспитатель:

- Что нужно сделать с ней?(украсить её)

3. Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом?  (кружки).

- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.

Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.

Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.

- Красивая юбка получилась у барышни? (да)

- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.

Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).

4.Самостоятельная работа.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

Воспитатель:

- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.

5.П. и  «Воробушки и автомобиль»

 Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель:

- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.

(Дети возвращаются к столам).

 

6.Выставка работ.

Дети любуются расписанными ими игрушками.

 

 

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....

Конспект занятия с детьми "В гостях у дымковской барышни"

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Юбка дымковской барышни»...

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Занятие 4 «Украсим дымковскую уточку...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...