Зимушка-зима
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Нефедова Елена Николаевна

Цель: воспитывать интерес к познанию природы родного края, развивать познавательный интерес.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия в процессе игрового экспериментирования с «зимними» материалами – водой, снегом, льдом – с целью формирования представления о наиболее типичных зимних явлениях в неживой природе (снег, мороз, метель и др.)

Воспитательные:

·        Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивающие:

 

·        Расширение образного представления на основе восприятия «зимних» материалов (воды, снега, льда) при анализе и сравнении их сенсорных свойств, качеств, признаков.

·        Расширение образного представления на основе восприятия образно-символических изображений зимних явлений в неживой природе.

Материалы:

Демонстрационный:

Кукла Зимы;

Книга Знаний открыта на Зимней странице ( ИКТ);

Крестовина – динамичная основа для крепления Белого Облака и демонстрационного материала, использующегося на других занятиях недельного цикла;

Пособие «Белое Облако»: кармашек для хранения снежинок.

Раздаточный:

Маленькая капелька воды: изображение маленькой капельки воды, вырезается из белой бумаги и вкладывается в кармашек Белого Облака, прикрепленного к крестовине, на обратной стороне капельки – изображение снежинки с шестью лучиками;

Имитация снежных хлопьев (вата, пушистая пряжа или мягкая ворсистая ткань белого цвета) и «снежной крупы» (мелкополоманные кусочки пенопласта, мелконарезанные куски разнофактурной бумаги, манная крупа или рис круглой формы);

Материалы, необходимые для игрового экспериментирования, (располагаются на столике «Юные исследователи»):

Две большие ёмкости с водой – холодной и горячей;

Несколько небольших пустых прозрачных емкостей (стаканов, баночек и т.д.);

Стаканчик или обертка от мороженого с изображением этого лакомства;

Куски льда, снег;

Акварельные краски холодных, зимних цветов;

Кисточки или ватные палочки;

«Сундучок Зимушки-Зимы», в котором лежат «зимние» изобразительные материалы (вата, дождинки, елочная мишура, серебряная краска, бумага, пряжа, ткань разной фактуры белого цвета и т.д.).

Музыкальный:

Звукозапись «Звуки зимы» (скрип снега, завывания ветра, шум деревьев);

«Грезы зимней дорогой», фрагменты I симфонии П.Чайковского;

«Вальс» С.Прокофьева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2017.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать интерес к познанию природы родного края, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия в процессе игрового экспериментирования с «зимними» материалами – водой, снегом, льдом – с целью формирования представления о наиболее типичных зимних явлениях в неживой природе (снег, мороз, метель и др.)

Воспитательные:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивающие:

  • Расширение образного представления на основе восприятия «зимних» материалов (воды, снега, льда) при анализе и сравнении их сенсорных свойств, качеств, признаков.
  • Расширение образного представления на основе восприятия образно-символических изображений зимних явлений в неживой природе.

Материалы:

Демонстрационный:

Кукла Зимы;

Книга Знаний открыта на Зимней странице ( ИКТ);

Крестовина – динамичная основа для крепления Белого Облака и демонстрационного материала, использующегося на других занятиях недельного цикла;

Пособие «Белое Облако»: кармашек для хранения снежинок.

Раздаточный:

Маленькая капелька воды: изображение маленькой капельки воды, вырезается из белой бумаги и вкладывается в кармашек Белого Облака, прикрепленного к крестовине, на обратной стороне капельки – изображение снежинки с шестью лучиками;

Имитация снежных хлопьев (вата, пушистая пряжа или мягкая ворсистая ткань белого цвета) и «снежной крупы» (мелкополоманные кусочки пенопласта, мелконарезанные куски разнофактурной бумаги, манная крупа или рис круглой формы);

Материалы, необходимые для игрового экспериментирования, (располагаются на столике «Юные исследователи»):

Две большие ёмкости с водой – холодной и горячей;

Несколько небольших пустых прозрачных емкостей (стаканов, баночек и т.д.);

Стаканчик или обертка от мороженого с изображением этого лакомства;

Куски льда, снег;

Акварельные краски холодных, зимних цветов;

Кисточки или ватные палочки;

«Сундучок Зимушки-Зимы», в котором лежат «зимние» изобразительные материалы (вата, дождинки, елочная мишура, серебряная краска, бумага, пряжа, ткань разной фактуры белого цвета и т.д.).

Музыкальный:

Звукозапись «Звуки зимы» (скрип снега, завывания ветра, шум деревьев);

«Грезы зимней дорогой», фрагменты I симфонии П.Чайковского;

«Вальс» С.Прокофьева.

Предварительная работа

  • Наблюдение за зимней природой (в группе – за окном, на улице – во время прогулки). «Что мы видим вокруг?» (снег, деревья с голыми ветками, сугробы и т.д.).
  • Поиск причин изменений, произошедших в природе с наступлением зимы.

Воспитатель предлагает детям порассуждать, почему в природе произошли такие изменения?

Если дети сами не выскажут предположение, то воспитатель называет причину этих изменений: «Зима пришла».

Ход занятия:

1. Вводная часть

I. «Волшебное превращение»

Воспитатель напоминает детям историю про «Маленькую Водяную Капельку», которая жила в Белом Облаке.

-- Но в Белом Облаке жили и другие Капельки воды. (Воспитатель показывает).

-- Увидели эти Капельки, в какую красивую снежинку превратилась их подружка, и тоже захотели стать снежинками. Как вы думаете, это возможно? (рассуждения детей).

-- В какое время года это возможно? (рассуждения детей).

Звучит звукозапись «Звуки зимы».

-- Превратим эти капельки воды в снежинки? (реакция детей).

-- А зима и её верные помощники – холодный Северный Ветер и Мороз – Морозило помогут нам сделать это. (Демонстрация куклы зимы).

Воспитатель разбрасывает изображения капелек по ковру, дети собирают их и дуют на них так, как делали это утром с воспитателем.

Звучит музыкальная запись «Грезы зимней дорогой», фрагмент I симфонии П.Чайковского.

Под напором воздуха изображения капелек переворачиваются, и дети рассматривают изображения снежинок с 6-ю лучиками. Дети превратили капельки в снежинки.

2. Метель.

-- Обрадовались Капельки, что теперь они превратились в пушистые снежинки, и закружились в «Снежном вальсе».

Звучит музыкальная запись вальса. Дети вместе со «своими» снежинками кружатся в танце.

-- Устали снежинки танцевать. (Выключить запись).

-- Собрались все снежинки в этом прозрачном домике, чтобы отдохнуть.

-- Но тут холодный Северный Ветер и Мороз-Морозило к ним в гости пожаловали.

-- И устроили они в домике снежинок очень сильную метель.

Дети наблюдают за метелью в домике снежинок.

-- Когда прекратится метель? (рассуждения детей).

-- Оказывается, холодный Северный Ветер и Мороз-Морозило помогают зиме поднимать метели и снежные бури.

II. Основная часть.

I. «Секреты зимы»

Воспитатель, от имени Зимы, предлагает детям вместе с ней отправиться в её тайную мастерскую, для того, чтобы познакомиться с некоторыми из её секретов.

Дети вслед за воспитателем перемещаются в другую часть групповой комнаты – к столику, который предназначен для проведения опытов и экспериментов.

На столике стоят материалы, необходимые для игрового экспериментирования детей в ближайшие недели:

Две большие ёмкости с водой – холодной и горячей, несколько небольших пустых прозрачных емкостей (стаканов, баночек и т.д.);

Стаканчик или обертка от мороженого с изображением этого лакомства;

Кусочки льда или снег (если есть возможность внести их в групповую комнату);

Акварельные краски «холодных», «зимних» цветов; кисточки или ватные палочки;

«Сундучок Зимушки-Зимы», в котором лежат «зимние» изобразительные материалы (вата, дождинки, елочная мишура, серебряная краска, бумага, пряжа, ткань разной фактуры белого цвета и т.д.).

Зима знакомит детей со своими богатствами.

Воспитатель предлагает детям подумать, зачем Зиме нужны все эти предметы, что с ними можно сделать зимой?

Воспитатель помогает детям сформулировать выводы:

  • Капельки воды Зима с помощью своих помощников – холодного Северного ветра и Мороза-Морозилы превращает в __________ (дети должны сами сказать слово «снежинки» во время паузы воспитателя).
  • Кроме того Зима делает лед, замораживая воду и снег.
  • Зима может заморозить молоко или сливки, и тогда получится вкусное мороженое; воспитатель выясняет у детей, где нужно хранить мороженое, и почему.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет .
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

2. «Вода снег и лёд»

Воспитатель обращает внимание детей на две большие ёмкости с водой. Спрашивает детей -одинаковая ли налита вода? Предположения детей.

Предложить перелить из каждой ёмкости воду при этом проверить свои предположения.

Прикоснувшись руками, дети приходят к выводу, что в одной ёмкости вода тёплая, а в другой холодная. Напомнить детям, что снег и лёд-это замёрзшая вода, можно ли  их также переливать. Почему?

Сравнивая свойства воды и снега, дети приходят к выводу, что вода - жидкое вещество, а снег и лёд - твёрдые вещества. Они могут быть только холодными, а вода и тёплой и холодной. Вода, снег и лёд не имеют вкуса и запаха; вода льётся, снег рассыпается, а лёд - колется.

Динамическая пауза. Игра «Снег, вода, лёд» под музыку «Вальс» С. Прокофьева.

Ввести образные движения:

-«снег» -дети свободно бегают, кружатся;

-«вода»-медленные, плавные движения;

-«лёд»-дети замирают в разных позах.

Усложнения: ввести звуковой сигнал на команды «холод» и «лёд».

Игру повторить два раза.

III. Заключительная часть. Релаксация.

В заключении занятия воспитатель напоминает детям о том, что снег, вода и лёд – родственники;

Снег и лёд  Зима замораживает из воды с помощью своих родственников – Холодного ветра и Мороза Ивановича.

Последующая работа.

1.Знакомство с явлениями неживой природы, характерными для  зимы:

- наблюдения на прогулках, из окна групповой комнаты;

- чтение художественных произведений по тематике;

- работа с календарём природы;

- развивающие игры на закрепление представлений о сезонных изменениях в неживой природе с приходом зимы.

2.Игровое экспериментирование и опыты со снегом и льдом, водой:

-познание свойств этих веществ;

- сравнение свойств, анализ, самостоятельное формулирование выводов;

- закрепление представлений о снеге и льде как разных агрегатных состояниях воды;

- формирование представлений о снеге как строительном материале: познание сенсорных свойств снега (липкий, колючиё, рассыпчатый и т. д. ).

3. Наблюдения в природе, Знакомство с фенологическими характеристиками и приметами декабря.

4. Игровое экспериментирование с «зимними» изобразительными материалами.

5. Фантазийные игры на занятиях по художественно-творческому развитию:

- исследование материала, который похож на снег (фольга);

-  лепим « Капельки и снежинки»;

- конструирование  « Зайка беленький»;

-  лепка « Ледяная веточка» для оформления интерьера группы.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад»№ 119.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

познавательной активности в опытническо-экспериментальной деятельности (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе

на тему:

« Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад» №119

Нефедова Елена Николаевна.

Г. Нижний Новгород

2017

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад»№ 119.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

художественно-творческому развитию – лепка в нетрадиционной технике (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в подготовительной группе

на тему: «Ледяная веточка».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад» №119

Нефедова Елена Николаевна.

г. Нижний Новгород

2016

Цель: расширять знания детей  о возможных вариантах использования различных материалов имеющих пластичность для создания новых творческих поделок.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей с помощью     алгоритмов лепить из нового материала-фольги:

-из квадрата формировать округлую форму, из прямоугольника – овоидную, используя при этом приёмы  сминания, скатывания, сплющивания между ладонями и пальцами рук, выгибания для придачи необходимой формы.

  • познакомить с приемами, которые используются в каркасной лепке, а именно накручивание или наматывание.

Развивающие:

  • Развивать умение  создавать поделку конструктивным способом, используя вспомогательный материал для соединения частей в единое целое.
  • Развивать мелкую моторику рук, навык взаимосвязи движения рук с получаемой формой.
  • Удовлетворять потребности детей в проявлении самостоятельности, фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание постоянно совершенствовать создаваемую композицию, находя наиболее выразительные средства для воплощения.
  • Воспитывать навык сотрудничества, добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

-малые фольклорные формы: загадки, пословицы;

-рассказывание русской народной сказки Снегурочка»;

-чтение сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»;

-заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

2.Рассматривание репродукций картин (пейзажи).

3. Наблюдения за природными изменениями на прогулке и из окна.

4. Опытническая деятельность с целью ознакомления со свойствами бумаги различной фактуры.

5. Рисование « Морозный узор на стекле».

6.Лепка (пластилин)  барельефная пластилинография: «Сказочное дерево».

7.Аппликация (ажурное вырезывание) «Заснеженное дерево».

8.Создание коллекции бумаги.

9.Работа с моделями в природном уголке.

10. Проведение познавательного занятия  «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

11.Разучивание подвижной игры «Два Мороза».

12.Выставка совместных работ родителей и детей  «Зимняя сказка».

13.Создание зимнего коллажа для оформления группы « Зима-Матушка».

14.Разучивание песен о зиме.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Ноутбук, телевизор, презентация
  • Фольга,
  • пластилин флюорисцентный с блёстками,
  • трубочки пластмассовые для каркаса,
  • конфетти из фольги,
  • клей ПВА,
  • баночки для клея, кисти,
  • салфетки,
  • вазы-подставки для создания экибаны,
  • новогодние шары для оформления композиции (2 штуки).

Оформление группы:

На стене зимняя композиция-макет « Зимушка-Зима», новогодние украшения, выставка совместных работ родителей и детей в раздевалке.

Музыкальное сопровождение:

“Двенадцать месяцев”, Чайковский П.И.

.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:  О, ясность утра и мороза!

                         Когда трещит в лесу ольха,

                         Когда внезапно стынут слезы

                         У светлого березняка.

                         Восход лежит лисою рыжей.

                         У солнца к лету поворот.

                         И с каждым часом ближе, ближе

                         И новый день и Новый год!

          Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. А может быть, вы догадались, о каком зимнем месяце идет речь?

Дети: Речь идет о декабре.

Просмотр видео презентации.

Воспитатель: как же раньше называли этот месяц в народе; какие характерные приметы вы можете назвать?

Дети: Декабрь – студень, студенец, лютень;

          Декабрь – месяц самого бледного и низкого солнца;

          Декабрь – полночь года, самый темный месяц;

          В декабре солнце сквозь слезы улыбается;

          В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты;

          В декабре – морозы, в июле – жара;

          В декабре лес трещит – мороз будет стоять долго.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Так много знаете о декабре.

И сегодня,  в этот чудесный декабрьский  день у нас  в детском саду гости. Приближаются новогодние праздники и в это время принято встречать гостей, самим ходить в гости. Для этого мы готовим угощение, наряжаемся сами и обязательно украшаем свой дом или группу. А как мы с вами готовились к празднику и к встрече наших гостей?

Дети: Мы украсили группу новогодними украшениями, сделали макет зимнего леса.

Воспитатель: Да, мы очень старались. Ребята, а вы знаете, что на праздники принято дарить подарки? И самыми лучшими являются те, которые сделаны своими руками. Вот и мы сегодня попробуем порадовать наших гостей и сделаем им подарки. Но, чтобы наши подарки были необычными, нам нужен необычный материал. Давайте заглянем под наше “волшебное” дерево, не оставила ли нам что-нибудь Зимушка-зима?

Подходят к “волшебному” дереву, достают сундучок Зимушки-Зимы, а там – кусочки фольги.

Воспитатель: Что же это  такое, ребята?

Дети: Это фольга, такая серебристая бумага.

Воспитатель: А какими свойствами она обладает? Что особенного в фольге, почему именно ее нам оставила Зимушка-Зима? (ответы, мини-рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у нас есть материал. Что же такого необычного мы может из него сделать?

Дети предлагают сделать ледяные веточки.

Воспитатель: Это хорошая идея. Для того, чтобы приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики (пальчиковая гимнастика):

“Иней”

По деревьям серебристая                                    – собрать пальцы виде дерева

Перекинулась фата                             -  волнообразные движения пальчиками

Белоснежная, пушистая                                                - сжимание. разжимание

Кружевная красота!                   - рисование указательным пальцем в воздухе

И себя берёзка грустная                                                          - имитация дерева

Не могла узнать сама -                                  - указат. пальцем жест отрицания

Так украсила искусная                           –рисование в воздухе  воображаемых

Ветки деревца зима.                                                                               рисунков.

       А теперь приступим к изготовлению ледяных веточек. В этом вам помогут алгоритмы  изготовления самой веточки и украшающих ее шариков и листиков. Как вы думаете, с чего нужно начать работу?

Дети: Работу нужно начать с изготовления веточки.

Воспитатель: Правильно, сначала сделаем веточку. Расскажите мне, как вы будете это делать.

Дети: На угол самого большого прямоугольника положим пластмассовую трубочку и закрутим её по всей длине, а конец закрепим с помощью кусочка пластилина лёгким нажатием.

Воспитатель: Хорошо. Какой следующий этап нашей работы?

Дети: Надо сделать шарики.

Воспитатель: Кто догадался, как можно сделать шарик?

Дети: Нужно скомкать шарик из фольги квадратной формы, скатать его между ладонями, сделать ровным, прижимая сильно пальчиками.

Воспитатель: Третий этап работы – изготовление листиков. Какой формы фольга нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фольга прямоугольной формы.

Воспитатель: Правильно. Скомкаем фольгу, но кисти рук будем держать как-будто  умываемся, то есть лодочкой. Лёгкими движениями придадим овоидную форму, а затем,  сплющивая пальцами «вылепим» форму листика (плоский овоид с заострёнными концами).

         После того, как все детали будут готовы, что нам останется сделать?

Правильно, соединить их. Но наши веточки будут гораздо красивее, если мы украсим шарики с помощью конфетти и других материалов. Поэтому перед тем как соединить все части, мы украсим шарики.

Для этого смажем кистью с клеем поверхность шара клеем и «обмакнём» его  в тарелочку с конфетти. Отложим до полного высыхания.

Воспитатель: Вот теперь вы знаете последовательность своей работы и поэтому можете начинать.

Самостоятельная работа детей.

 

Во время работы звучит негромкая музыка.

Дети изготавливают веточку, заготавливают по три штуки шаров и овоидных листиков. Украшают шарики.

 Воспитатель: Ну, а теперь осталось всё соединить. С помощью маленьких кусочков пластилина присоединяем все части. Прижимать надо сильно. Обращаю ваше внимание на то, что близко располагать детали работы друг от друга не стоит. Это портит вид веточки. Отодвиньте веточку на расстояние вытянутой руки и вы сами сможете увидеть  где лучше расположить ту или иную  деталь.

Усложнение: если дети быстро справились с поставленными задачами, можно добавить ещё один элемент. Узкую полоску фольги аккуратно накручиваем на палец, формируя таким образом жгутик - верёвочку. Изгибаем его и делаем завиток, который будет прекрасным дополнением на композиционной ледяной веточке. Также присоединяем.

.

Воспитатель оказывает помощь при необходимости, даёт словесные рекомендации и указания.

Воспитатель: Вот работа закончена. Вам нравятся ваши ледяные веточки?

Анализ деятельности.

Давайте подарим веточки нашим гостям, а оставшиеся поставим в вазы.

 Дети располагают свои веточки в вазы и получившуюся зимнюю экибану ставят как дополнение к тематической стене.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте еще раз подойдем к нашему “Волшебному” дереву, может быть, оно нас еще чем-то удивит.

 

Воспитатель и дети подходят к “Волшебному” дереву, оно загорается разноцветными огоньками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше дерево так обрадовалось тому, что вы такие добрые, щедрые и умелые, что даже засветилось! Может быть,   и в сундучке Зимушки-Зимы появилось что-то необыкновенное? Давайте-ка посмотрим!

Открывает сундучок, достает оттуда гостинцы детям.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

познавательному развитию

(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы») в средней группе.

НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА”

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Нефедова Елена Николаевна.

Нижний Новгород

2015

Цель:  

Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать способы  познавательной  активности   в присвоении новых знаний по ПДД;
  • дать представление  важности и значимости соблюдения ПДД для собственной безопасности;
  • систематизировать и расширять, а так же обобщать знания об улицах, на которых живут.

Развивающие:

  • развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности;
  •  Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар).
  •  Познакомить со знаком “Пешеходный переход”.

     Воспитательные:

  • Активно привлекать семью к обучению детей ПДД;
  • Воспитывать доброжелательность, удовольствие от совместной работы со сверстниками  и взрослыми.

Материал:  ПК, телевизор, видеоряд; сюжетные картины, знак “Пешеходный переход”, карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка.

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

                             На двух колесах я качу,

                             (Идут по кругу друг за другом.)

                             Двумя педалями верчу,

                             ( Идут, высоко поднимая колени,)

                             За руль держусь, гляжу вперед,

                             (Держат руками воображаемый руль.)

                             Я знаю: скоро поворот.

                             (Поворачивают и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед телевизором, на котором сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

      Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей  - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей).

      Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу (меняет на телевизоре сюжетную картину с изображением города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам). Какое правило надо выполнять?

Ребенок: Все будьте правилу верны –

                Держитесь правой стороны!

                         (О. Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Да, улицу можно переходить в том месте, где установлен знак “Пешеходный переход”. (Показывает знак). Как нужно переходить улицу? ( Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Почему нужно внимательно смотреть на проезжую часть?

Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей). Что говорит машинам примерный пешеход?

Ребенок: Эй, машина, полный ход!

                Я – примерный пешеход:

                 Торопиться не люблю,

                 Вам дорогу уступлю.

                 (Я. Пишумов).

        Воспитатель выводит на монитор ТВ следующую сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки “зебра”.

 Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? ( Ответы детей). Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Какой?

                   Три глаза моргают,

                   Три глаза мигают,

                   Улицу нам перейти помогают.

                   (Светофор).

Воспитатель ( раздает детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

      Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

                    Чтоб тебе помочь

                     Путь пройти опасный,

                     Горим и день и ночь –

                     Зеленый, желтый, красный.

                     Наш домик – светофор,

                     Мы – три родные брата.

                     Мы светим с давних пор

                     В дороге всем ребятам.

                     Самый строгий – красный свет.

                     Если он горит:

                     Стоп – дороги дальше нет,

                     Путь для всех закрыт.

                     Чтоб спокойно перешел ты,

                      Слушай наш совет:

                      Жди! Увидишь скоро желтый

                      В середине свет.

                      А за ним зеленый свет

                    Вспыхнет впереди.

                    Скажет он: “Препятствий нет,

                    Смело в путь иди!”

                    (А. Северный.)

Релаксация: Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу,

чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать…

Дети:  Правила дорожного движения.

Ребенок: Правила движения соблюдай всегда,

                Чтоб не приключилась на улице беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...