Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    НОД Лепка Птичка-невеличка младшая группа

    Шальнева Ирина Вячеславовна

    Лепка птички из  отдельных частей с использованием пластелина во второй младшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_lepka_ptichka_2mladshaya_gruppa.docx14.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Птичка-невеличка».

    Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группе

    Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

    Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.

    Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц», попростить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить птиц в парке, лесополосе.

    Воспитатель: (игрушка «Птичка» или ребенок из подготовительной группы в костюме птички, одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?

    Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

    Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

    Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

    Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

    У меня 5 птичек

    Птичек- невеличек

    Снегирь,

    Синичка,

    Воробей

    И пара сизых голубей.

    Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

    Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

    Физкультминутка.

    Птички в гнездышке сидят, (приседают)

    И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

    Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают

    И тихонько все летят. по группе)

    Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

    Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

    Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

    Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)

    После того как вылепили птичку

    Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.

    Итог: (Воспитатель обращается к птичке) Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

    Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

    План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

    p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

    конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа

    целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой,  систематизация и закрепление  знаний детей о зимующих птицах, об их...

    ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)

    Примерный  план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста в рамках тематической недели: «Птицы»...

    конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                             Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

    Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста

    Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированныйВид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческийУчастники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный...