Образовательная программа «Художественная мастерская «Весёлая радуга»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Никитина Валентина Николаевна

Программа рассчитана на развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста, на развитие мелкой моторики и мышление. На привитие эстетического вкуса, на развитие умений  навыков работы в разных направлениях изобразительной деятельности.

Настоящая программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Направлена на развитие художественного вкуса, умения видеть прекрасное в природе и окружающем мире. Свои ощущения, знания и наблюдения передавать в своих рисунках и поделках, используя различные техники изобразительной деятельности.

Программа предусматривает занятия в группах от 6 до 12 человек 1 раз в неделю, с продолжительностью одного занятия 30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная программа «Художественная мастерская «Весёлая радуга» (дошкольники)

Возрастной диапазон освоения программы:

от 4 до 7 лет

на 2017-2018 учебный год

Составитель программы:

Никитина Валентина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 год

Лист согласования образовательной программы

Наименование программы: «Художественная мастерская «Весёлая радуга»

ФИО составителя: Никитина Валентина Николаевна

Направление программы: художественно-эстетическое

Вид программы: общекультурный

Срок освоения: 1 год

Количество часов по годам обучения: 1 час в неделю, 36 часов в год

Возраст обучающихся: от 4 до 7 лет

Программа соответствует: требованиям (Миноблнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей согласно приложению №1 к Распоряжению Комитета от 10.07.2007 г. № 1073-р.

Наименование учреждения, выдавшего лист согласования

ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

________________ методист ДД(Ю)Т___________________________

Программа курса «Художественная мастерская «Весёлая радуга»

Тип программы: авторская

Вид программы: общекультурный

Продолжительность освоения программы: 1 год

Программа рассчитана на 36 часов в год

Количество занятий и часов в неделю: 1 час

Количество обучающихся в группе: от 6 до 12 человек

Возрастной диапазон: от 4 до 7 лет

Уровень усвоения: художественный

Форма организации образовательного процесса: групповая

Информационная карта

Район- Московский

ОДОД ГБОУ СОШ № 372 дошкольное отделение

Направление программы

Художественно-эстетическое

Наименование программы

«Художественная мастерская «Весёлая радуга»

Вид программы

общекультурный

Уровень освоения

художественный

Срок освоения

1 год

Год разработки

2017

Возраст обучающихся

От 4 до 7 лет

Дата утверждения_________________

Краткая аннотация программы:

Программа рассчитана на развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста, на развитие мелкой моторики и мышление. На привитие эстетического вкуса, на развитие умений  навыков работы в разных направлениях изобразительной деятельности.

Учебно-тематический план

Настоящая программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Направлена на развитие художественного вкуса, умения видеть прекрасное в природе и окружающем мире. Свои ощущения, знания и наблюдения передавать в своих рисунках и поделках, используя различные техники изобразительной деятельности.

Программа предусматривает занятия в группах от 6 до 12 человек 1 раз в неделю, с продолжительностью одного занятия 30 минут.

Основой каждого занятия является творческая деятельность с использованием различной художественной техники  - пластилинографии, оригами, декоративного рисования, аппликации, конструирования из бумаги, комбинированные занятия.

В работе используются следующие материалы: цветная бумага, картон, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные ручки, пастель, лоскут, природные материалы, бросовый материал, пластилин, цветные карандаши, ватман, гофрированная бумага, тесто и т.д.

Курс включает в себя:

- развитие  способностей к многоплановой композиции

- развитие умения фантазировать и представлять данный предмет, образ или ситуацию

- научить детей делать игрушки своими руками из подручного материала

- развивать у детей интерес к своему творчеству, делать лучше, аккуратнее, красивее

- развивать мелкую моторику и глазомер, чувство формы и композиции

- учить создавать выразительные образы в аппликации, пластилинографии, экопластике и т.д. Наглядно показывать связь между формой образа и способом её составления.

- научить приёмам оформления дополнительными материалами

- развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла

- познакомить с народными мотивами и использовать в работах детей

- создавать условия для творческого применения освоенных умений.

Ожидаемые результаты реализации образовательной программы

Данная образовательная программа настроена на раскрытие творческих способностей детей, воспитание художественного вкуса, осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

Дети познакомятся с разными способами работы с бумагой, научатся делать из неё интересные поделки, подарки. Узнают структуру разных видов бумаги.

На занятиях по пластилинографии научатся создавать сложные лепные композиции. Дети узнают много об окружающем мире, научатся любить природу и не наносить ей вред.

Научатся смешивать пластилин для получения более яркого цвета на занятиях по пластилинографии. На занятиях по рисованию освоят нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой, зубной щеткой, коктейльной трубочкой, расческой и т.д. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, развивает мышление и воображение. На занятиях по экопластике дети научатся работать с природным материалом, тестом. Создавать композиции и предметы. На занятиях по оригами дети узнают, что есть особый способ работы с бумагой. Это искусство складывания бумаги. Дети научатся складывать простейшие фигурки.

Детей ждет много занимательного и интересного, нового, того, что еще не знают и не умеют.

№ п/п

Основные темы программы

Общее кол-во часов

Планируемые результаты

Время проведения

1

Пластилинография с использованием подручных материалов

10

Создание сложнейших композиций. Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики, памяти и мышления

Суббота

10.00-12.00

2

Работа с бумагой:

-гофрированная;

-оригами;

-рваная бумага;

-квилинг;

-аппликация из цветной бумаги;

-мятая бумага

10

Знакомство со свойствами бумаги.

Создание отдельных предметов и композиций.

Развивать мышление, складывать фигурки техники оригами.

Развивать умение использовать разные оттенки бумаги для создания конечной композиции. Знакомство с техникой бумагокручения.

Создание ярких подарков и картин своими руками. Создание фигурок животных, рыб, насекомых из мятой бумаги.

Суббота

10.00-12.00

3

Рисование:

- акварель;

- гуашь;

- восковые мелки;

- фломастеры;

- цветные карандаши;

- ручки;

- пастель

10

Научить детей рисовать любыми доступными средствами изображения, добиваться конечного результата в своих работах. Видеть красоту природы, окружающего мира и передавать в рисунках с помощью формы и цвета.

Суббота

10.00-12.00

4

Экопластика

5

Научить подбирать природный материал для создания нужной композиции или предмета. Научить работать с соленым тестом и расписывать его.

Суббота

10.00-12.00

5

Работа с лоскутом и бросовым материалом

2

Учить детей использовать в работе лоскут, пуговицы, кожу, бусы и т.д. для создания художественной композиции

Суббота

10.00-12.00

Всего учебных часов

36

Содержание образовательной программы

I раздел. ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины или отдельного предмета с изображением выпуклых полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

 Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки. Идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования дополнительных материалов для расширения художественных возможностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Создание композиций на тему природы, животного мира – домашних и диких животных, насекомых, подводного мира, мира растений.

II раздел. РАБОТА С БУМАГОЙ

Бумага является хорошим пластичным материалом, а изделия из разноцветной и разнофактурной бумаги получаются яркими, интересными и выразительными. Цели и задачи обучения бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности: совершенствование мелкой моторики рук, развитие творческих способностей и детской фантазии, воображения, развитие конструкторских способностей и пространственного мышления. Бумагу можно резать, рвать, мять, складывать. В работе используются разные виды бумаги: плотная, тонкая, мягкая, гладкая, шероховатая. Цветная двусторонняя бумага необходима для создания объёмных поделок оригами, картон как основа для поделки и материал для конструирования отдельных предметов более прочных и устойчивых.

Одностороння цветная бумага необходима для плоскостных аппликаций. На занятиях по квилингу можно пользоваться специальными полосками или предложить ребятам нарезать самим. Больше всего детям понравится работать с гофрированной бумагой, так как она очень мягкая и податливая.  Её можно мять, рвать, скручивать. Работы из этой бумаги очень яркие и выразительные, что положительно складывается на эмоциональном состоянии детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Создание ярких композиций на тему сезонных явлений природы, изготовление подарков к праздникам.

III раздел. РИСОВАНИЕ

Предусматривает обучение рисованию самыми простыми и сподручными материалами. Это гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки, акварель, пастель. В работе используются нетрадиционные техники рисования: рисование ватными палочками, коктейльными трубочками, парафиновой свечой, зубной щеткой, расческой. Рисование фломастерами – научит ребенка рисовать все виды линий: тонкие и толстые, сплошные и пунктирные, зигзаги и спирали, а также поможет научиться правильно раскрашивать. Работа с гуашью – ребенок научится смешивать цвета, создавать новые, делать их светлее или темнее. Узнают, как по- разному можно класть мазки на бумагу, как с помощью рисования красками можно передать красоту окружающего мира. Восковые мелки – это самый простой и самый доступный материал для детей, они более послушны в детских руках, чем карандаш, кисть или фломастер. Вертикальный мелок в руке ребенка выполняет заданный рисунок, горизонтальный мелок- легко создавать гладкий и ровный фон. У восковых мелков есть свои художественные хитрости, которые предстоит узнать маленьким художникам.

Карандаши и цветные ручки.

Рисуя на белой или цветной бумаге, гладкой или рельефной, ребенок научится создавать эффекты при помощи различных материалов: тонкие стержни ручек и карандашей позволят создать более точный рисунок, им удобно рисовать более мелкие детали, а толстые понадобятся для раскрашивания рисунков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполнение рисунков отдельных предметов и сюжетных. Смешивание красок и получение новых оттенков. Декоративное рисование, знакомство с народными промыслами. Экскурсии в природу.

IV раздел. ЭКОПЛАСТИКА

Дети научатся «конструировать» из природного материала. Это такие виды художественной деятельности, как «флористика и дизайн». В своей работе дети будут использовать сухие листья, веточки, стебельки, травинки, лепестки цветов, плоды, косточки и т.д. Дети научатся всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно-художественный вкус.

Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность, точность, согласованность руки и глаза – сенсомоторику.

Задачи художественно-творческого развития в экопластике:

- развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающего объекта, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

- развивать способности к изобразительной и дизайнерской деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество

- формировать умения, связанные с художественно-образованным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

- учить детей создавать многофигурные сложные композиции, располагать предметы ближе, дальше.

- учить самостоятельно находить приемы изображения, как в отдельных видах изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании), так и при их интеграции (объединении)

- воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

- приобщать детей к основам рукоделия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Создание коллажей из осенних листьев, цветочных лепестков, стебельков и т.д. Декоративная аппликация, выкладывание орнамента. Сбор гербария для гороскопа. Скульптуры на грядке -работа с овощами. Создание образов с помощью семян и шишек.

V раздел. ТЕСТОПЛАСТИКА

Искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста. В работе используются экологически безопасные материалы: мука и соль. Техника работы с тестом для детей совсем несложная. Это практически тот же пластилин. Тесто можно приготовить цветное, добавив красителей или предложив детям раскрасить самим. Дети научатся из теста разными способами делать фигурки, украшать свои модельки. Работа с тестом – это увлекательнейшее занятие и фантазия детей здесь может быть безграничной.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Научиться готовить соленое тесто, освоить правила работы с тестом. Правила сушки изделий и их оформление. Инструменты и дополнительный материал, который используется для тестопластики.

VI раздел. РАБОТА С ЛОСКУТОМ И БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Приступая к изготовлению поделки, ребенок под руководством взрослого  проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, высматривает план действия (что будет делать сначала, а что потом), подбирает материал, подходящий для этого изделия, учитывая размер, цвет, фактуру. Затем реализует заданное, сверяет с образцом или вносит собственные изменения и дополнения. Все поделки потом можно использовать в игре. Под руководством взрослого дети научатся работать  ножницами по ткани, шить иголкой, узнают, что такое выкройка. Познакомятся с техникой безопасности с работой с колющими и режущими предметами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Научиться обводить по выкройке, вырезать четко по линии, сшивать отдельные части, пришивать пуговицы, обрабатывать края. Составлять из частей целое, создавать композицию.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Анализ результатов работы, оценка качества самостоятельного творческого проекта. Поощрение детей, моральная поддержка. Организация выставок работ детей для родителей, участие в конкурсах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оформление выставок для родителей после каждого занятия.

 В процессе обучения детей используются следующие формы занятий: разъяснения и беседы: вводные, сообщающие, закрепляющие; практические работы: на основе полученных теоретических знаний выполнение творческих работ в различных направлениях художественной деятельности; выставки: целью выставки является появление у детей заинтересованности в творчестве, эмоционального подъема, гордость за выполненную работу. Информация для родителей, чему научились их дети.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В ходе проведения занятий с группой детей используются следующие методы и приемы организации учебно-развивающего процесса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- образцы изделий;

- рисунок преподавателя;

- схемы, фото и видеоматериалы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

- дидактический материал

- наглядные пособия

КОНТРОЛЬ ЗА НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

-текущий;

-периодичный;

- итоговый

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- наблюдение за работой детей

- беседа с детьми, что получается, нравится занятие или нет

- что интересного узнали дети

- рассматривание итоговых работ на выставке

- сравнивание изменений, с учетом качества выполнения работ от начала посещения занятий и далее

- присутствие родителей на мастер-классах

- участие в районных и городских конкурах

Посещая художественную мастерскую «Весела радуга» дети научатся работать с различными материалами, научатся создавать лепные картины, отдельные предметы из бумаги и природного материала. Создавать подарки своими руками, рисовать окружающий мир разными способами и многое-многое другое.

Надеюсь, что наше совместное творчество положительно повлияет на развитие творческих способностей детей и на дальнейшее проявление интереса к изобразительной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

  1. Простая лепка для дошкольника. Издательский дом «Карапуз». 2015 г.

- Море

- Домашние птицы

- Животные

- В парке

- В лесу

- Ферма

- Насекомые

- Морские животные

       2.  Пластилинография. Г.Н.Давыдова. Учебно-методическое издание.1,2,3,7 части. 2008 г.

Пластилинография. Анималистическая живопись №4. Издательство «Скрипторий». 2008 г.

  1. Декоративная лепка в детском саду. Н.Б. Халезова. 2005 г.
  2. Моя первая книга по рисованию 4+ Изабель Бонео. ОАОО «Печатный двор» им. А.Горького. Санкт-Петербург. 2008 г.
  3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. Часть 1,2. Издательство «Скрипторий». 2003 г.
  4. Как научить рисовать дошкольника. Часть1,2. В.А.Баймашова. ООО Издательство «Скрипторий». 2008 г.
  5. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации. А.А.Грибовская. ООО «Издательство Скрипторий», 2003 г.
  6. Аппликации семенами для работы с детьми 3-7 лет. З.Д.Коваленко. Издательство «Мозаика-синтез», 2013 г.
  7. Художественный труд в детском саду. Экопластика. И.А.Лыкова Издателский дом «Карапуз», 2008 г.
  8. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Н.В.Дубровская. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2009 г.
  9. Ручной труд для старших дошкольников. Театр на столе. И.М.Петрова. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2009 г.
  10. Аппликация из гофрированной бумаги. Н.В.Дубровская. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2009 г.
  11. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Н.Г.Пищенова. ООО «Издательство «Скрипторий», 2006 г.
  12. Поделки из бумаги. Г.Корнева. Издательский дом «Кристалл», 2001 г.
  13. Оригами для малышей. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2005 г.
  14. Большая иллюстрированная энциклопедия оригами. ООО «Издательство «Эксмо», 2003 г.
  15. Волшебные пуговки. А.В.Белошистая, О.Г.Жукова. Издательство «АРКТИ», 2008 г.
  16. Поделки из бросового материала. Г.Н.Давыдова. ООО «Издательство «Скрипторий», 2008 г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной программе «Художественная мастерская «Веселая радуга» (дошкольники)

Срок реализации 1 год

Возрастной диапазон освоения программы: 4-7 лет

На 2017-2018 учебный год

Составитель: Никитина Валентина Николаевна,

                         воспитатель высшей категории

Количество часов - 36, в неделю – 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы


Календарно-тематическое планирование «Художественная мастерская «Веселая радуга»

№ занятия

Тема занятия

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся, форма работы

Формы контроля

Подготовительная работа

План

Факт

Освоение знаний по теме

Универсальные обучающие действия

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пластилинография

Мир насекомых

Простая лепка Издательство «Карапуз»

Домашние животные

Простая лепка, издательство «Карапуз»

Обитатели леса: волк, лиса, заяц, белка и т.д. Простая лепка. Издательство «Карапуз»

Пейзаж по временам года. Детский дизайн Г.Н.Лыкова

Морские глубины

Детский дизайн Г.Н.Лыкова

Народные мотивы: хохлома. Декоративная лепка А.А.Грибовская

Филимоновская игрушка

Декоративная лепка А.А.Грибовская

Дары осени. Пластилинография

Г.Н.Давыдова

Орнамент. Оформление рамочки. Декоративная лепка А.А.Грибовская

Космос.

Пластилинография

Г.Н.Давыдова

Май

Октябрь

Сентябрь

В течение года

Май

Ноябрь

Февраль

Сентябрь

Апрель

Апрель

Май

Октябрь

Сентябрь

В течение года

Май

Ноябрь

Февраль

Сентябрь

Апрель

Апрель

Знакомство с видами насекомых, их формой и цветом

Закрепление понятия «домашние животные» и их детеныши. Выделение особенностей животных

Закрепить понятие «дикие животные» и их детеныши, особенности характера, поведения и т.д.

Знать какие явления в природе происходят в разное время года и использовать в своих работах

Познакомить с обитателями морских глубин: морская звезда, осьминог, морской конек, скаты, кораллы и т.д.

Знакомство с хохломой и особенностями росписи

Особенности филимоновской игрушки. Расположение полос, цвет  и форма

Знакомство с натюрмортом

Понятие «орнамент». Виды орнамента

Знакомство с космическим пространством, планетами и летательными аппаратами

Рассматривание иллюстраций, объяснения, зарисовки

Просмотр иллюстраций. Последовательность действий

Просмотр познавательного фильма о диких животных, последовательность действия

Уметь представить то, что будет выполнено с помощью пластилина

Использование дополнительных материалов для оформления творческих работ, объяснение

Использование зарисовок преподавателя

Просмотр иллюстраций, объяснения, зарисовки

Зарисовки преподавателя

Просмотр иллюстраций, объяснение, наглядный показ

Схемы, таблицы

Объемная лепка,

групповая

Лепка, индивидуальная

Лепка, индивидуальная

Лепка, групповая

Лепка, индивидуальная

Лепка, индивидуальная

Лепка, индивидуальная

Лепка, групповая

Лепка, групповая

Лепка, индивидуальная

Текущий

Текущий

Периодичный

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

итоговый

Рассматривание насекомых в природе

Беседа с детьми, впечатления детей от общения с домашними животными

Почитать с родителями о диких животных в книгах

Учить на прогулках наблюдать за красотой и красками природы

Подбор материала по заданию преподавателя

Просмотр хохломских изделий

Рекомендация посещения музея игрушки

Рассматривание предметов, лежащих на столе

Рассматривание орнамента на одежде

Посещение планетария

II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с бумагой

Декоративная ветка. Аппликация из гофрированной бумаги Н.В.Дубровская

Зимний пейзаж. Аппликация из гофрированной бумаги Н.В.Дубровская

Дары осени. Ёж.

Н.В. Дубровская

Цветы для мамы

Н.Б.Рябко

«Бумажная пластика для дошкольников»

Весенний пейзаж

Н.Б.Рябко

«Бумажная пластика для дошкольников»

Осенний букет

Н.Б.Рябко

«Бумажная пластика для дошкольников»

Объемные насекомые

Н.Б.Рябко

«Бумажная пластика для дошкольников»

Натюрморт. Весенние ветки. Г.Корнева «Поделки из бумаги»

Объемные животные

Н.В.Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»

Распустилась сирень

Н.Б.Рябко «Бумажная пластика»

Сентябрь

Январь

Октябрь

Март

Апрель

Сентябрь

Апрель

Март

Февраль

май

Сентябрь

Январь

Октябрь

Март

Апрель

Сентябрь

Апрель

Март

Февраль

май

Понятие «декоративная ветка» и «настоящая», умение представить, пофантазировать

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, вспомнить стихи о зиме

Беседа об осеннем урожае. Закрепить понятие фрукты и овощи

Название садовых цветов и способ их изготовления

Техника выполнения работы -рваная бумага

Закрепить краски осени

Виды насекомых, особенности, форма и объем

Закрепить понятие натюрморт

Вспомнить диких животных и их особенности в зимний период

Оформление праздничной открытки

Скручивание и скатывание бумаги

Использование метода рваной бумаги, варьируя цветом и его оттенками

Выполнение объемной творческой работы способом мятой бумаги

Катание комков из гофрированной бумаги

Учить отрывать мелкие кусочки цветной бумаги и наклеивать по определенным местам

Использование метода закручивания мягкой бумаги

Использование метода мятой бумаги для создания объема

Метод рваной бумаги

Метод мятой бумаги для придания объема

Использование метода скаты

Аппликация, групповая

Аппликация, групповая

Аппликация, индивидуальная

Аппликация, групповая

Аппликация, индивидуальная

Аппликация, групповая

Конструирование из бумаги, индивидуальная

Составление композиций, индивидуальная

Аппликация, индивидуальная

Аппликация, групповая

Текущий

Текущий

Периодичный

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

периодичный

Наблюдения за ветками деревьев в разное время года

Наблюдения в природе (можно из окна)

Рассмотреть форму яблока и груши

Продумать, какой подарок можно подарить маме

Обратить внимание детей на весенний пейзаж, чем он отличается от зимнего

Рассматривание осеннего букета в вазе

Наблюдение в природе за насекомыми

Рассматривание весенних веток

Беседа на прогулке

Рассматривание живой сирени

III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рисование

Весенние цветы

В.А.Батмашова

«Как научить рисовать дошкольника»

Круглые животные

И.Бошо

«Моя первая книга по рисованию»

Свой портрет

И.Бошо

«Моя первая книга по рисованию»

Полосатый пейзаж

И.Бошо

«Моя первая книга по рисованию»

Веселые человечки

И.Бошо

«Моя первая книга по рисованию»

Пейзаж по временам года

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Городской транспорт

И.Бошо

«Моя первая книга по рисованию»

Народные промыслы, гжель

А.А.Грибовская

«Декоративное рисование для дошкольников»

Павлопосадские платки

Ягоды

В.А.Баймашова

«Как научить рисовать дошкольника»

Май

Март

Декабрь

Апрель

Октябрь

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

сентябрь

Май

Март

Декабрь

Апрель

Октябрь

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

сентябрь

Весенние цветы, отгадывание загадок

Предложить детям вспомнить круглых животных

Прямые линии, пунктир, волнистые, завитки верхние и нижние

Создание пейзажа с помощью прямых линий

Составление из различных кругов человечка

Использование нужного цвета, приготовление нужных оттенков

Закрепление знаний о городском транспорте и правилах пользования

История народного промысла, особенности рисунка по теме «гжель»

История народного промысла, особенности цветочного орнамента

Закрепить умение располагать ветки на листе бумаги

Использование технических приемов рисования: плашмя, тычком концом и ватной палочкой

Животные, состоящие из нескольких кругов

Учить использовать в работе различные линии

Учить рисовать горизонтальные и вертикальные прямые линии

Учить чертить круги между двух линий, соблюдая размер

Использование техники нетрадиционного рисования, батик

Техника работы с пастелью, смешивание цветов для получения более светлого оттенка

Рассматривание иллюстраций и готовых изделий

Рассматривание иллюстраций, зарисовки преподавателя

Рассматривание иллюстраций

Рисование гуашью, групповая и индивидуальная

Рисование гуашью, групповая

Рисование фломастером, индивидуальная

Рисование восковыми мелками, групповая

Рисование фломастером, групповая

Рисование гуашью, групповая и индивидуальная

Рисование пастелью, групповая

Гуашь, индивидуальная

Рисование гуашью, индивидуальная

Рисование акварелью, групповая

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Периодичный

Текущий

Периодичный

Периодичный

текущий

Рассматривание ромашки и одуванчика

Фантазия детей по памяти

Развитие фантазии детей

Рассматривание ткани, ее структуры

Наблюдение за транспортом

По возможности рассмотреть настоящий платок

Беседа о ягодах, вкус, цвет, где растут

IV

1

2

3

Экопластика

Сюжетная композиция лесная поляна.

Экопластика И.А.Лыкова

Жарптица

Экопластика

И.А.Лыкова

Узоры и орнаменты из листьев

Экопластика

И.А.Лыкова

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Составление композиции из листьев

Знать части тела птицы

Обратить внимание на красоту листьев, на их величину и зубчатый край, форму

Подбор листьев нужного размера и конфигурации

Подбор листьев и веточек по каждой части тела

Выложить симметричный узор в виде орнамента

Аппликация декоративная, индивидуальная

Аппликация декоративная, индивидуальная

Аппликация декоративная, индивидуальная

Периодичный

Текущий

текущий

Сбор гербария

Освоение способов засушивания листьев

Подбор природных материалов

V

1

2

Тестопластика

Приготовление соленого теста. Сушка. Плетение венка. Тестопластика И.А.Лыкова

Оформление готовой работы

Тестопластика И.А.Лыкова

Апрель

апрель

Апрель

апрель

Способ приготовления теста. Сушка готового изделия. Плетение из двух колбасок

Краску можно добавлять в тесто или раскрасить готовое изделие

Способ раскатывания, расплющивания, соединения

Использовать кисть и гуашь для оформления работы

Лепка из теста, групповая

Рисование гуашью, индивидуальная

Текущий

текущий

Подготовить муку, соль, воду

Просушить изделие

VI

1

2

Лоскут и бросовый материал

Гусеница

А.В.Белошистая

Корзина с цветами

Знакомство с техникой безопасности работы с иглой и ножницами. Фактура ткани и способ её вырезания

Вырезание по контуру из ткани, соблюдение техники безопасности

Подбор ткани по цвету и размеру, пришивание пуговиц

Составление композиции

Аппликация на ткани, индивидуальная

Аппликация на ткани, индивидуальная

Подготовить ткань и пуговицы

Подготовить ткань и пуговицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга» для детей 5 - 6 лет....

Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы

Конспект образовательной деятельности на тему«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы    Выполнила воспитательУсова Марина Валентиновна...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга»

Дополнительная программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческо...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Весёлые колокольчики»

     Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Радуга

Актуальность программы «Радуга» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственн...