Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна. Осторожно, талая вода"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_ostorozhno_talaya_voda.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе на тему
«Весна. Осторожно, талая вода!»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход», формирование навыков безопасного поведения на льду.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о характерных признаках весны. Познакомить детей с природным явлением «Ледоход». Совершенствовать умения описывать увиденное на картине. Формировать навык безопасного поведения на льду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения. Развивать общие речевые навыки, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода, шум воды (ледоход), проектор, мультфильм Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду».
Ход занятия.
-Какое время года сейчас?
-Почему вы так решили?
- А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?
-Погода весной (какая?)
-Ручейки весной (что делают?)
-Солнышко весной (какое?)
-Сосульки весной (что делают?)
-Весной травка вырастает (какая?)
-А снег весной (что делает?)
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Звучит шум воды (ледоход).
Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке идет лед,
Это значит — ледоход.
Рассматривание картины:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- Что плывет по реке?
- Плывет по реке лед.- Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
- А как вы думаете, можно ли по льду ходить?
(Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)Вопросы по просмотренному мультфильму:
• Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
• А почему лёд оказался тонким?
• Почему Нюша провалилась под лёд?
• Как вы думаете, кто спас Нюшу?
• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Сам на лёд не ходи,
Что бы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Итог занятия:
• Необходимо всегда слушаться взрослых.
• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...