Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пьянзина Н.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в определенном порядке.

2.     Развивать композиционные умения.

Развивающие задачи

     1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

     2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

     1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

     2. Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_po_applikatsiy_vo_2_mladshey_gruppe.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в определенном порядке.
  2. Развивать композиционные умения.

Развивающие задачи

     1. Создать интерес эмоционального настроя к занятию.

     2. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные задачи

     1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

     2. Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и                           отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде насекомых,

внимание, рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие  :

Учить передавать характерные особенности насекомого бабочки в аппликации:

           Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы:

           с  начало выложить узор из геометрических фигур на листе, а затем поочередно

           брать и наклеивать каждую деталь.

           Воспитывать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: знакомить с подвижной игрой «Бабочка»

 Методические приемы: 

Словесные:   вопросы – ответы, объяснение.  

Практические:  набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, раскладывать формы на место намазанной стороной, класть кисть только на подставку, придавливать салфеткой наклеиваемых деталей и убрать лишний клей.

Наглядные:  рассматривание картинки с насекомыми.

Игровые:  физкультминутка «Бабочка»,пальчиковая гимнастика  «Цветок»

Словарная работа: нектар, хоботок.

Предварительная работа: Закрашивание картинок в раскрасках на тему «Насекомые», беседа о внешнем виде и образе жизни бабочек.

Оборудование и материалы: образец бабочки, нарисованный лужок с цветами, заготовки бабочки из цветной бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник), клей, кисточки, подставки для кисточек ,салфетки влажные для рук и салфетка для снятия лишнего клея,  розетка для клея.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка, летала она по полям по лугам, порхала с цветка на цветок( сажаем бабочку на заранее подготовленный цветок).Летала она, и вдруг ей стало очень грустно. Почему ей стало грустно?

Дети: Потому что она одна и ей не хватает друзей.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сделаем для нашей бабочки друзей, чтобы ей было с кем играть цветной полянке. Но для начало ,давай те представим ,что мы веселые бабочки, которые  порхают на полянке.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- присела

На четыре улетела

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим бабочку. Какого она цвета ? Что есть у нашей бабочки голова, на голове усики, хоботок, так- же есть брюшко и большие красивые крылья. Ребята посмотрите у нашей бабочки крылья не простые ,а с разными узорами .Узоры на какие геометрические фигуры похожи? ( круг, треугольник, квадрат).Сейчас мы с вами  украсим друзей нашей бабочки узорами из геометрических фигур.  Но перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Бабочка» 

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: украсим наших бабочек. Посмотрите, что же у нас для этого есть. (На столах  для аппликации лежат готовые бабочки, вырезанные геометрические фигуры, кисточка для клея, клей, салфетка, подставки для кисточек) Какие фигуры вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята для начало разложите  геометрические фигуры на крылья бабочки ,внимательно смотрите на образец. Начинайте их приклеивать намазывая обратную сторону цветной бумаги клеем, прижимайте  и убирайте лишний клей салфеткой.  

  (Дети приступают к самостоятельной деятельности)

 Воспитатель:  А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.

                      

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Ребята вы все молодцы!

Список использованной литературы:

1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016.-368 с.

2) Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет/ Т.С Комарова, доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.

3) Конструирование из бумаги. Аппликация. Н.А.Малышева, 

АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро,2014.-160с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»

Конспект предназначен для детей  дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...