Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Ведякина Наталия Игоревна

 Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;

 Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество. 

  Закрепить представления детей о характерных признаках весны;

 Активизировать словарь.

 Формировать умение работать коллективно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

 Задачи: Развивающие: ‒ Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;

 ‒ Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество. Образовательные:

 ‒  Закрепить представления детей о характерных признаках весны;

‒ Активизировать словарь.

 Воспитательные: ‒ Формировать умение работать коллективно.

Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Весна», напечатанные стихи, загадки, заклички о весне на листе А5, картинки с изображением ребусов о весне для изготовления лэпбука.

Ход : Я: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими). А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение) Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное.

Я: А у меня сегодня весеннее настроение. Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать.

Я:(беседа) Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?

 Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.

 Я: Откуда вы всё это узнали? Дети: Из наблюдений.

 Я: А знаете ли вы с помощью чего мы можем охарактеризовать весну? С помощью песен, загадок, стихов.

Я: Где мы свами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Я: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ о лепбуках)

Я: Вы хотите сделать свой лепбук о весне? Дети: Да.

 Я: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне. (На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей,  определяющих разделы лепбука)

Я: Как называются весенние месяцы? (ответы детей) Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить весенний календарь. 1. В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).

Я: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке? Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне. Например…(читают стихи по желанию). 2. В проекте лепбука отправляется подпись — стихи.

 Я: Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны? Дети: До Весны была Зима.

Я: Посмотрите на доску и назовите те явления, которых весной не может быть. Проводится  игра «Убери лишнее»

 Я:(по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука? Дети: В проект лепбука мы добавим игры на весеннюю тематику. 3. В проекте лепбука отправляется подпись — игры.

 Я: А ещё раньше на Руси было принято зазывать весну или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например: «Весна, весна отворяй ворота, приходи поскорей, землю согрей!» (Проговаривают вместе 2 раза) 4. В проект лепбука добавляются заклички.

 Я: Определить следующий раздел нашего лепбука нам помогут весенние праздники. 5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами Весны и Весенние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. Воспитатель: Какие весенние праздники вы знаете? Дети: 8 марта, праздник весны и труда, День победы, день космонавтики.

 Я: На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете? Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр. 6. В проект лепбука добавляется надпись — цветы. — Мы много знаем о весне, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Весна», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелётные птицы и пр.)

 Коллективная работа: изготовление лепбука «Весна». (Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги)

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? — А что такое лепбук? Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть? Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".

Сценарий осеннего праздника для детей с нарушением зрения (старшая и подготовительная группы) "В гости к Несмеяне осени".Дети забегают в зал Упражнение с помпонами под песню «Улетай, Туча»Слова ведуще...

Сценарий праздника 8 Марта "Букет подснежников для мам" для детей с нарушением зрения старшей и подготовительной групп 2013г.

Сценарий праздника:   8 Марта  для детей старшей и подготовительной группАвтор идеи и сценария: Музыкальный руководитель I кв. категории КОВАЛЬЧУК Е.В. ГБОУ компенсирующего вида №...

Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.

В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия ознакомление детей с традициями башкирского народа в подготовительной группе

Основные задачи: –познакомить детей с культурой и традициями башкирского народа (костюмы, песни, танцы, обычаи, блюда); –развивать творческие способности, интерес к традициям братских народов, любоз...