06.10.2018 Конспект НОД «Фрукты для зайчиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гиззатуллина Лариса Петровна

Конспект НОД по лепке  в средней группе

«Фрукты для зайчиков»

 

Цели и задачи занятия:

• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;

• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• развивать чувство формы;

• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;

• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_lepke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе 

"Фрукты для зайчиков”

Воспитатель:

Гиззатуллина Л.П.

г. Салехард

Конспект НОД по лепке  в средней группе

«Фрукты для зайчиков»

Цели и задачи занятия:

• вызвать интерес у детей к лепке пластилином;

• учить лепить яблоко, ягоды: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

• моделировать листья и прикреплять к основной форме.

• развивать чувство формы;

• активизировать в словаре слов: красное, желтое, зеленое, круглое, большое, маленькое, вкусное;

• закрепить понятие формы, вкуса и цвета яблок, ягод.

Материалы, инструменты, оборудование:

кусочки пластилина жёлтого, красного и зелёного цветов для лепки яблока, ягоды; дощечки;

муляжи яблок, арбуза разных размеров и цветов;

игрушка заяц,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, выстроенных полукругом перед столом, на котором стоит дерево.

Воспитатель:

Ребята, кто это за деревом хрустит? Слышите?

(Прислушивается).

А-а-а, это же зайчик!

- Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

Чем это ты хрустишь?

Зайчик:

А вот угадаете мою загадку, узнаете!

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь - сладко.

Дети:

Яблоко!

Зайчик:

Молодцы ребята, угадали! Я действительно люблю яблоки.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бывают яблоки?

(Показывает муляж, дети отвечают).

Дети:

Красное , желтое, зеленое

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы. А какое яблоко на вкус?

Дети:

Вкусное , сладкое, кислое,

Воспитатель:

Да, правильно. Какой величины?

(Показывает муляж большого и маленького яблока).

Дети:

Большое, маленькое

Воспитатель:

Правильно ребята! А где же растут яблоки?

Дети:

На дереве.

Воспитатель:

 (Развешивает яблоки на дереве).

Какой формы?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Все знаете. - А теперь еще одна загадка.  

Угадайте, что это:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь- посмотри,-

Красный-красный

Он внутри!

Дети: арбуз

        Воспитатель: А какой арбуз на вкус? Какой он по размеру? Какой         формы? Где растут арбузы?

Воспитатель: Все фрукты и ягоды вы отгадали, какие молодцы.

Заяц очень доволен и хочет еще с вами поиграть.

Физминутка:

1. Ветер дует нам в лицо....

2. Мы делили апельсин..

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

   Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает. Правой рукой поочередно         разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика.

Эта долька для ежа,

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура.

-Апельсин мы с вами разделили, а теперь ежик просит нас из пластилин слепить  яблоко и арбуз.

(Показывает порядок лепки яблока).

Берем кусок пластилина, ставим на левую ладонь, правой рукой прикрываем пластилин и катаем шар. Получилось? А теперь берем указательный палец и делаем углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был больше похож на яблоко. Теперь берем зеленый пластилин, катаем небольшую колбаску и сплющиваем ее, чтобы она была похожа на листик. Теперь соединяем две детали.

Ну что, получилось? А теперь давайте сами с вами попробуем.

(Дети лепят яблоки и арбуз  под руководством воспитателя, следуя его указаниям, обращаясь за помощью).

Проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель собирает все поделки и расставляет на демонстрационном стенде, затем приглашает детей подойти к нему.

Воспитатель:

Давайте соберем все поделки и покажем зайцу.

Вот, заяц, как много яблок для тебя слепили наши дети. Какого они цвета, какой формы. Яблоко овощ или фрукт, а арбуз? Заяц тебе  нравится?

Заяц:

Да, ребятки, мне очень нравится, спасибо вам большое. Но мне пора идти домой, в лес. До встречи, ребята!

Дети:

До свидания!

Воспитатель приглашает всех детей мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы

Конспект НОД (ФЭМП) "У Зайчика в гостях" для 1 младшей гуппы...

Конспект НОД "Песенка для зайчика"

Конспект музыкального занятия для 1 младшей группы. С использование мызыкальных композиций Е. Железновой....

Занятие по развитию речи для детей младшей группы "Овощи и фрукты для зайчика"

Занятие развивает у детей умение описывать предметы, закрепляет знания названия овощей и фруктов, учит подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...