Конспект занятия в младшей группе на тему:"Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие"Фрукты-витамины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины»


Конспект занятия в младшей группе «Фрукты — витамины»

Цель: - познакомить детей с понятием - витамины

- закрепить знания детей о фруктах и их пользе

- формировать интерес детей к лепке.

Задачи: - продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе

- формировать навыки работы с пластилином

- продолжать формировать знания об основных цветах

- развивать общую и мелкую моторику

- воспитывать аккуратность в работе

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек»«Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.

Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, корзина с угощением для детей (яблоки, нарезанные на кусочки фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф-р-р, пых-пых, ф-р-р). Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Еженька, а откуда ты? Почему такой грустный?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

Воспитатель: Еженька, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: ДА!

Воспитатель(достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это? (показывает грушу).

Дети: Груша.

Воспитатель: А это что? (показывает лимон).

Дети: Лимон.

Воспитатель: А что это? (показывает сливу)

Дети: Слива.

Воспитатель: А это что? (показывает яблоко)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витаминыВитамины, ежик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта- витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.

Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблочко!

Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Саша, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают).

Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давайте в сад пойдем, фрукты все мы соберем.

Физкультминутка «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются).

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны).

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами- витаминами. Ну, что Еженька, ты запомнил, где находятся витамины.

Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзинку яблочек вылепим.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?

Дети: Желтое, красное, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Шарик, яблочко.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблочко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).

Дети, покажите, какие яблочки у вас получились.

(Дети показывают)

Воспитатель: Сережа, что ты слепил?

Сережа: Яблочко.

Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?

Сережа: Круглое, желтое.

Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзинку пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблочки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).

Дети благодарят ежика и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах...

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в младшей группе "Овощи и фрукты"...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Фрукты - овощи"

Конспект НОД на тему: «Фрукты и овощи»Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знани...