Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabiny_grozdi_krasnye_2019.docx156.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Рябины грозди красные»

 с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Задачи:

  • развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,
  • совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,
  • учить композиционно  располагать изображение ветки рябины на картоне,  отображая  характерные особенности листьев и ягод,
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Материал:

Плотный  картон  синего, голубого цвета, простой карандаш,  пластилин коричневого, оранжевого, красного,  жёлтого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук,  доски для лепки,  слайды  с изображением осеннего пейзажа,  деревьев рябины,  осенней ветки рябины.

Ход:

Вос-ль:  ( на доске иллюстрации с осенним пейзажем)

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведёрки с краскою взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Вот и пришла золотая осень. Разукрасила деревья яркими красками: жёлтым, красным, оранжевым цветом радует нас листва на деревьях и кустарниках.  Но не только листья на деревьях яркие и красивые, есть дерево, на котором созрели к осени ягодки красные. В лесу в сентябре оно радует глаз своими алыми ягодами. Ягоды  пока ещё горькие и кислые, но после первых заморозков станут для птиц очень вкусными. Отгадайте загадку про это дерево:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

- Конечно, это рябина (воспитатель  показывает слайд с рябиной и веткой рябины)). Посмотрите на картинку,  как сквозь листву виднеются грозди красных ягод. Какие красивые резные листья у рябины, на одном черенке их несколько, все они растут парами, а один листочек на конце пары не имеет.  Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягодки одинакового размера, круглые, ягодок много. Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение  показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина  и разрежем  её на одинаковые  кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки  попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками.  Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.  

-А сейчас мы немного отдохнём

Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина):

На тропинке тень - солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо),

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам),

Прибегу (лёгкий бег на месте), прискачу (прыжки с ноги на ногу),

На носках привстану (подняться на носки),

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).

Бусы горькие надень, веточка-ветка ( встать, «надеть» бусы на шею)!

На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).

-Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (воспитатель проверяет, как дети выполняют задание).  Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям,  испытывающим затруднения, напоминает  и уточняет последовательность  выполнения задания.)

 -Молодцы,  ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у нас получились.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья  пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.   (
А. Толстой)

-Украсим веточками группу и раздевалку, будто сама Осень заглянула к нам в гости.

                            2.JPG        5.JPG