Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Семагина Елена Владимировна

Цель: Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов

             Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.

             Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx118.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
  2. Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.
  3. Учит предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты ( муляжи и картинки).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

Загадка.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

                                                                            ( магазин)

 Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Ребята это магазин. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, знаете кем она хочет стать? Тем кто работает в магазине. Кто это?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно! Маша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

Загадки про фрукты.

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

Ты на лампочку похожа

И на Ванька-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

 

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Маша продает фрукты.

Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Маши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать.  Ребята, кукла Маша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

Дети: слепить фрукты.

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Маши и все вместе слепим груши и яблоки в Машин магазин , но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»

Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Маши, нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

А для волка... кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении  круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов , делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки.  Приступаем к лепке.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои творения на общем блюде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. Теперь можно и поиграть в магазин. Ну что поиграем?

Дети: Да!!!

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру « Магазин».  

E:\Изображение 981.jpgE:\Изображение 983.jpgE:\Изображение 982.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи»

Тема: "Фрукты и овощи" Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Фрукты на блюде»

Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Фрукты на тарелочке"

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина; передавать более точную форму....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластили...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин»

Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания...