Аппликация в младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Велесевич Юлия Сергеевна

Снеговик из ватных дисков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovik.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в младшей группе «Снеговик»

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

Задачи:

- Формировать навык детей создавать образ снеговика из разных материалов.

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки, картон.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

НОД

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик)

- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Рассматривание снеговика.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).

- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.

- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).

- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.

- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).

- А вместо глаз? (Угольки).

- А руки из чего? (Из веток).

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по аппликации, младшая группа

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной...

Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)

Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится...

Программа дополнительного развития детей по нетрадиционным техникам аппликации младшего возраста «Волшебные штучки»

Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руки ребёнка впервые попадает изобразительный материал – бумага, карандаш, кубики, мелки и т. д.  В пед...

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

аппликация младшая группа

конспекты занятий на учебный год...