Мастер-класс "Обучение основным движениям"
методическая разработка по физкультуре по теме

Мастер-класс предназанчается для педагогов и инструкторов по физкультуре в детских садах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-ksass_obuchenie_osnovnym_dvizheniyam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ   « Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка»

город Ершов Саратовской области

Мастер – класс

Тема:

«Обучение основным движениям»

Инструктор по физической культуре

Куренкова Ольга Анатольевна

Дата поведения: 10 февраля 2011 года

ЦЕЛЬ: Учить правильно выполнять основные виды движений.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать технику выполнения О.В.Д.

Учить метать мешочки с песком вдаль правой и левой рукой из-за головы;

Закрепить технику выполнения прыжков в длину с места.

Развивать силу, ловкость, координацию движений.

Воспитывать желание заниматься спортом.

Оборудование: Мат, мешочки с песком, сантиметр, кегли 4 шт.

План:

  1. Теоретическая часть

      ( Консультация)

  1. Практическая часть

      ( Занятие)

Всеми произвольными движениями в том числе и основными, ребёнок овладевает постепенно под воздействием ряда факторов, внутренних и внешних.

Под влиянием личности воспитателя по физической культуре развивается потребность в движении, интерес к физическим упражнениям; чтобы  служить « личным» примером в процессе овладевания физкультурными знаниями и связанными с ними умениями и навыками составляющими ценностную основу физической культуры, педагог сам должен иметь хорошую физическую подготовленность, то есть владеть необходимыми двигательными умениями и навыками в основных движениях ( ходьба, бег, лазанье, прыжки с места, с разбега, в длину) в спортивных упражнениях  (катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде)  подвижных и спортивных играх ( баскетбол, волейбол, футбол) ,чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания инструктор должен владеть техникой выполнения того или иного физического упражнения.

Техника выполнения обычной ходьбы :

Положения корпуса прямое, плечи расслаблены и расправлены немного отведены назад и вниз, голова приподнята, живот подтянут. Движение рук и ног согласованы.

Техника выполнения бега:

 Туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.

Техника выполнения ползания:

Ползание как вид циклического движения полезно всем дошкольникам. Е.Н. Вавилов в своих исследованиях отмечает, что нагрузка при ползании распределяется более равномерно на руки и ноги. При ползании активно работают мышцы рук и шеи, что создаёт хорошие предпосылки для формирования у детей навыков сохранения правильной осанки. Для совершенствования навыков ползания и повышения интереса у детей к этому двигательному действию лучше использовать имитационно-образные задания. Например: « Червячок» ( поочерёдное перемещение вперёд рук с последующим подтягиванием вперёд обеих ног), « Медвежонок на бревне» (ползание с опорой на ладони и колени по ограниченной поверхности),  «Соревнование раков» ( ползание назад в упоре на ладонях и стопах). Среди основных двигательных заданий можно выделить ещё два класса упражнений: подлезание и перелезание, а так же лазанье. Лазанье выполняется с опорой на ноги и с хватом руками. Для организации упражнений в лазанье используется гимнастическая лестница. На начальных этапах освоения движения дети 3 года жизни лазают приставным шагом, они  обеими руками последовательно берутся за одну перекладину, встают на другую перекладину одной ногой и подтягивают к ней другую, на одной перекладине одновременно оказываются обе руки, а на другой обе ноги, затем они спускаются так же. В процессе многократных упражнений постепенно в лазанье появляется чередующийся шаг, то есть на каждой перекладине находится одна нога или рука.

Следующий вид основных движений- прыжки в длину с места.

  1. Стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни, полуприсев, отвести руки назад.
  2. С энергичным движением рук вперёд-вверх оттолкнуться двумя ногами вперёд- вверх.
  3. Полёт. Вынести прямые ноги вперёд , руки совершают движение вперёд- вниз, назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперёд ,голова приближается к коленям.
  4. Фаза приземления. Вначале земли касаются пятки прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню, с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.

Техника выполнения метания.

Метание относится к скоростно- силовым упражнениям, оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а так же воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие.

Метание на дальность выполняется различными способами:

« из-за спины через плечо», «прямой рукой снизу», «прямой рукой сверху», «прямой рукой сбоку». Способ метания «из-за спины через плечо» является самым эффективным. Техника метания состоит из следующих элементов :

  1. И.п. (при метании правой рукой ) Ребёнок отставляет назад правую ногу, взгляд обращает в сторону метания, правую руку с мешочком сгибает в локте перед грудью.
  2. Прицеливание. Выбор какого-либо ориентира.
  3. Замах. При замахе правая рука с мешочком проносится вниз-назад и оттягивается до отказа в крайне заднее положение, тыльная сторона кисти руки направлена вниз, одновременно с рукой корпус поворачивается в сторону бросающей руки и отклоняется далеко назад, при броске выпрямляется правая нога, таз выноситься вперёд, правая рука из крайнего положения замаха сгибается в локтевом суставе, корпус выпрямляется и поворачивается вперёд вместе с рукой.
  4.  Бросок: ещё больше выпрямляется нога, корпус наклоняется вперёд, рука выпрямляется проносится около головы и резким рывком кисти выбрасывает мешочек с песком вперёд-вверх.    

Занятие

Программное содержание: Учить технике выполнения прыжков в длину с места и метанию мешочков вдаль правой и левой рукой из-за головы.

Оборудование: мешочки с песком, мат, метр.

I часть: вводная. Построение в колонну по одному. Равнение. Расчёт по порядку номеров, выполнение команд « налево», «направо», «кругом». Ходьба: обычным шагом, на носочках, на пятках, широким шагом. Бег: обычный бег, «змейкой», врассыпную. Построение в 3 колонны.

II часть: основная. Комплекс О.Р.У.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой в разные стороны(6 раз)
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2-круговые движения локтями вперёд;3-4 –круговые движения локтями назад.(4 раза)
  3. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо, И.п. поворот туловища  влево И.п.(8 раз)
  4. И.п. то же. Наклон туловища вперёд, колени не сгибая.(6 раз)
  5. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседание (8 раз)
  6. Прыжки на двух ногах, стоя на месте.(10 раз) в чередование с ходьбой на месте.(3 раза)

О.В.Д.  

1.Прыжки в длину с места ( 3 раза)

2. Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.(3 раза)

П  /игра « Ловишка с мячом»

III часть: заключительная. Упражнение на восстановление дыхания «Насос». Спокойная ходьба в колонне друг за другом.

Литература:

Д.В. Хухлаева. « Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». « Просвещение» 1971г.

Т.И. Осокина. «Физическая культура в детском саду». « Просвещение»1973г.

Журнал «Здоровье дошкольника» № 2 ,3,4. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

«Обучение детей основным движениям с нарушением слуха»

Реферат на тему: «Обучение детей дошкольного возраста  основным движениям с нарушением слуха»...

Картинки основных движений

Вашему вниманию предлагаю картинки с изображением выполнения основных движений....

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Многочисленными исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период жизни человека. Если этого не произошло, то в школьные годы обучение детей основным движениям растягива

Ведущая деятельность дошкольников -это игра. Соответственно в спортивном зале вся образовательная деятельность происходит в форме подвижных и малоподвижных игр. Любая игра несет за собой свод правил, ...