Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мельниченко Елена Владимировна

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого  физкультурного занятия

Тема: «Поиск золотого ключика»

для подготовительной к школе группе

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение

Программное содержание:

  1. Учить  выполнять упражнения на степе ритмично, в указанном воспитателем темпе, под музыку;
  2. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии при выполнении упражнений на степе, развивать координацию движения;
  3. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности и выразительности их выполнения.
  4. Поддерживать интерес к физической культуре.
  5. Индивидуальная работа с Сашей Ш.  – соблюдать правила игры; с Сашей К. - упражнять в равновесии при выполнении основного движения на ходунках.

Материалы:        массажная дорожка, ребристая доска 2шт., степы по количеству детей, фито–мячи  3шт., банки –ходунки 6шт., маленькие ключики для детей, кассета с аудиозаписью песни «Кукляндия»   А. Овсянникова.

Ход занятий

Педагог:        Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте меня. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас! Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).

Папа Карло:        Здравствуйте ребятишки! Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот  я и пришел к вам за помощью. Помогите найти Буратино и Золотой ключик. Вы согласны помочь? Дорога в эту страну трудная. Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно выполняет их задания. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда идти нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Ходьба друг за другом.

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

Ходьба в полуприседе.

По лисьей тропинке

Шагает лиса

Плутовка-лиса-

Всему свету краса.

Такой лисы такой красы

Нигде в округе нет!

Такой лисы такой красы

Не видел человек!

Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

Вот с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролет

Мишка поиски ведет.

Для такого медведищи

Очень много нужно пищи.

Неуклюжая ходьба на внешней стороне стопы, подогнув пальцы.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может зернышки там есть.

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись.

Бег мелким шагом.

Зеленая трава, зеленая листва,

От  ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится

В лесу у всех кружиться голова.

Спокойная ходьба.

Папа Карло:      Жители Кукляндии приглашают вас станцевать                            их любимый танец на степах.

(Перестроение в три колонны)

I куплет:               И.п. – О.с.

1 – правая рука вперед;

2 – левая вперед;

3 – правая вверх;

4 – левая вверх;

5,6,7,8 – возвратится в обратном порядке;

И. п. – руки согнуты в локтях перед грудью;

1 – руки в стороны;

2 – и. п..

Припев:               И. п.  – о.с.

1-3 – прыжки на степе;

1-3 – прыжки перед степом;

1-3 прыжки за степом;

II куплет:          И.п. – о.с.

1 - правая нога на левую сторону степа;

2 – левая нога на правую сторону степа;

3 – правая нога в и.п.;

4  - левая нога в и.п..

И.п. – о.с.

1  - на степе наклон вперед, руки  чуть-чуть отвести назад;

2 – шаг  назад, наклон вперед, руки чуть – чуть отвести назад.

Припев:           1  - шаг в сторону, прыжок;

2 – шаг на степ, прыжок;        

3 –шаг в другую сторону, прыжок;

4 – шаг на степ, прыжок.

III куплет:        И.п.  – руки согнуты в локтях;

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2 – и.п.;

3 – то же движение левой ногой и правой рукой;

4 – и.п..

И.п. – о.с.

1 - мах правой ногой,  хлопок над головой

2 - и.п.

3 - мах левой ногой, хлопок над головой

4 - и.п.

Припев            1-3 - прыжки на степе

1-3  - шаг вправо, прыжки

1-3 – шаг на степе, прыжки

1-3шаг влево, прыжки

Поскоки вокруг себя.

Папа Карло.        Куда же нам дальше идти?

                        Давайте залезем на дерево и поищем оттуда тропинку.

Достают до нижней ветки дерева.

И.и. – руки вверх ладонями друг к другу

На вход тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

Лезем на дерево.

И.п. – о.с.

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой,

ноги от пола не отрывать.

Проверим крепость ветки, на которой стоим.

И.п.руки вверх ладонями друг к другу.

Повернуть ноги вправо-влево. Туловище стараться держать прямо.

Ищем тропинку.

                        И.п. – о.с.руки на поясе

На вдох поворот туловища вправо-влево, ноги от пола не отрывать

Папа Карло.        Вижу, дорога нам предстоит трудная. Жители Кукляндии  предлагают  нам  поучаствовать  в эстафетах.

1 эстафета  «Передал  - садись»

Дети делятся на три команды и выстраиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 2-3 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.

Папа Карло        В следующей эстафете вы прокатитесь на интересных животных. Жители Кукляндии зовут их прыгунками.

2 эстафета «Прыжки на фито-мячах»

Папа Карло:        Прискакали мы с вами к болоту

        Пройтись по нему вам помогут ходунки

        Жители Кукляндии очень любят на них ходить.

Папа Карло        Молодцы ребята!

        Вот мы с вами и на месте. Давайте с вами поищем Золотой ключик.

Спокойная ходьба врассыпную. (находят золотой ключик)

Появляется Буратино, оглядывается, замечает Папу Карло и ребят.

Буратино        Здравствуй,  Папа Карло!

        Здравствуйте, ребята!

        Не будет, Папа Карло у  нас своего театра.

        Не смог я найти Золотой ключик!

Папа Карло:        Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключи!

Буратино:        Вот здорово! Спасибо, ребята!

        Теперь можно и повеселиться.  Давайте поиграем в мою любимую игру «Цирковые лошадки»

Игра «Цирковые лошадки»

        Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»),

Затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и после остановки музыки занимают свободный степ.

Степов на 2 меньше, чем участников игры.

(2-3 раза)

Буратино:                Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

                        Черный  Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где нос пройдется,

Там заметка остается.      (Карандаш)

Черные, кривые,

От рожденья все немые

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.      (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (Книга)

Буратино:        Молодцы, ребята! А на прощанье я дарю вам ключики, которые открывают дверь в Страну знаний.

        До свидания, побегу, обрадую своих друзей!

Папа Карло:        Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.



 

Комментарии

Спасибо! Динамично и разнообразно, думаю детки не заскучают. Возьму себе на заметку. Как вы отрабатывали физкультурный материал, сразу с музыкальным оформлением или как-то по другому?