Подвижные игры и эстафеты с предметами
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Атаманова Наталья Юрьевна

 

В современных условиях нового ФГТ  здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. Эстафета проводится в игровой форме. Чем больше заинтересовать  ребёнка, тем успешней двигательная активность будет доставлять радость .  Разработка рассчитана на подготовительную группу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

г. Сызрани  Самарской области

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной группе

по теме:

« Подвижные    игры и эстафеты с предметами»

                                                                                                     Составила  

 инструктор по ФИЗО

                                                                                                     1 категории

                                                                                                              Атаманова Н.Ю.

Непосредственная образовательная деятельность по  физической культуре  по теме:

« Подвижные игры и эстафеты с предметами»

Инструктор по ФИЗО:  Атаманова Наталья Юрьевна

Место проведения: физкультурный зал

Инвентарь:  б/мячи по кол-ву  детей-20 шт., обручи 8шт.,2 скакалки.

Оборудование:  

Конспект

Цель:   выявить уровень физического развития  через игру – эстафету.

                                                                                     

Задачи .

 Образовательные:

1.Совершенствовать технику эстафетного бега с преодолением препятствий и выполнении различных видов упражнений.

2. Формировать умение точно и красиво выполнять комплекс ОРУ.

Развивающие:

Развивать  двигательные качества, силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, решительность, дружеские отношения в коллективе.

Оздоровительные:

Соблюдать правила безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических норм.                    

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: мячи, кегли, шишки, корзина для метания, обручи, скакалки.

Технические средства: магнитофон.

Образ.

деят. ,

время

Средства

Дозировка

Способы организации дошкольников

Методические приемы и указания

10 мин.

подготовительная

Построение.

Сообщение правил безопасности при выполнении физических упражнений.

Выполнение  строевых упражнений: повороты налево, направо.

Ходьба в обход строевым шагом в чередовании с бегом.

Во время ходьбы выполнение упражнений имитирующих позы птиц, животных.

Перестроение из колонны в шеренгу, из одной шеренги в две.

Комплекс ОРУ

I.и.п.- о.с.

1.руки на пояс

2.руки на плечи

3.руки вверх

4.и.п.

II и.п.- руки на плечи

1-2круговые движения вперед

3-4 назад

III и.п.- руки на пояс

1-2 вращение туловища вправо

3-4 вращение туловища влево

IV и.п.- руки на пояс

1-2 наклоны туловища направо

3-4 наклоны туловища налево

V  и.п.- руки на пояс

1-2 наклоны туловища вперед

3-4 наклоны туловища назад

VI и.п. -руки вперед

1.приседание

2.и.п.

3.приседание

4.и.п.

VII прыжки на месте

1-4 на левой ноге

5-8 на правой ноге

10-12 на двух

VIII упр-е на дыхание.

Образно представить перед собой одуванчик, и предложить детям сдуть с него пух.

2 мин

4 мин

6раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6-8 раз

***************

*

*      *

   *                      *

*        *

   *                      *

           *       *

Следить за правильной осанкой во время построения.

Во время ходьбы следить, чтобы лопатки были сведены.

Контролировать точное выполнение.

В  шеренге сохран.

интервал.

Выполнить под музыкальное сопровождение.

На счет два встать на носочки.

Следить за правильным дыханием.

Во время выполнения положение головы в и.п.

Увеличить амплитуду наклона.

Следить за равновесием.

Вдох-короткий,

выдох-длинный.

15 мин.

основная

основн.

Перестроение в две колонны

1.Бег «змейкой» (дети оббегают кегли) образно представляем как ползет змея.

2.Бег «галоп» (повторяем приставной шаг)

3.Бег «спиной вперед»

4.Прыжки в приседе

(образно представить как прыгают лягушки)

5.Метание еловой шишки в корзину

( в форме соревнований, кто больше наберет шишек)

6.Эстафетный бег

-«Пингвины» (с мячом)

- Преодоление полосы препятствий

( бег, прыжок через скакалку,

бег с мячом, дети оббегают кегли, преодоление препятствия, бег, передача эстафеты)

7. Подвижная игра « Волк во рву»

Ребятам предлагаю отгадать загадку:

Серовато, зубовато по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк).

Подвижная игра «Волк во рву».

Посередине зала проводятся две продольные параллельные линии на расстоянии 50-70 см одна от другой-«ров». Во рву водящий – «волк».

«Козы» находятся на одной из сторон зала. По сигналу козы перепрыгивают через ров. Волк, не выбегая из рва, ловит коз.    

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

4 мин.

4 мин.

3 мин

       *        *

       *          *

       *          *  

________________

    + *            + *

     *                *

  *  +            *  +

      *              *  

   +         *               + *

      *                   *

    *                  *

       

        *        *

        *        *

        *         *

________________

   

     

        *        *

        *        *

        *         *

________________

________________    

     

      +             +

 

****************

ВОЛК

________________

Выполнить поточным способом по свистку.

Следить за прямой спиной.

Следить за техникой замаха(вес тела перенести на левую ногу, правую на носок, туловище повернуть влево, правую руку слегка согнуть).

Следить за передачей эстафеты.

Соблюдать безопасность при движении.

Во рву может быть два-три волка. Козы перепрыгивают до сигнала инструктора.

5 мин.

заключительная

Построение в круг по команде инструктора.

1.Игра на внимание «Светофор».

На красный сигнал дети стоят  «Смирно!»

На желтый сигнал выполняют «приседание».

На зеленый сигнал выполняют команду «Ходьба на месте».

2.Подведение итога .

Отметить наиболее активных в выполнении заданий (из бумаги вырезаны заранее спортивные эмблемки).

3.Организованный выход из зала.

Ребятам предлагается рассказать что, интересного они увидели. Всем детям раздать эмблемки (солнышек и тучек)

«солнышко»- понравилось, хорошее настроение

«тучка»- было скучно.

Всем ребятам понравилось (по количеству солнышек)

2 мин.

3 мин.

            *  * *  

       *                   *

      *                     *

        *                 *

             *   *   *  

****************

*

Кто невнимателен из детей,

выполняют шаг назад.



 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Наталья Юрьевна, спасибо, а литература