Физкультурные праздники и развлечения в детском саду компенсирующего вида
план-конспект по физкультуре на тему


Предварительный просмотр:

День здоровья. Режим дня. ноябрь. 2011 г.

День здоровья «Режим дня»

Оборудование:

Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями.

Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый)

Здоровячок:        Я не гриб-боровичок –

                        Зовут меня Здоровячок!

        Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

        Дети в своей гр. перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,                        идти в парах по залу

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята        повернуться друг к другу

  и поздороваться правыми руками

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)

Здоровячок: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.

        В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

        Ждет давно нас паровоз –        (чередовать ходьбу дробным шагом

        Две трубы и сто колес.                с бегом под музыку)

        Паровоз, паровоз –

Он вагончики повез.                1 круг

Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»

Здоровячок выставляет картинку «Утро» (на стол на подставку).

Музыкальная игра «Потягушки»

Все дети стоят в кругу, Здоровячок в центре показывает, как можно потянуться, потом выбирает кого-нибудь из детей, который показывает, как по-другому можно потянуться (2 – 3 раза).

Здоровячок: Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем потом? (выставить картинку).

Дети: Умываемся.

Здоровячок: а сейчас проверим, знаете ли вы, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?

1 реб.: Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.          

              И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод)

4 реб.: Костяная спинка,

  Жесткая щетинка,

  С мятной пастой дружит,

  Нам усердно служит. (зубная щетка)

5 реб.: Хожу-брожу не по лесам,
           А по усам, по волосам,
           И зубы у меня длинней,
           Чем у волков и медведей. (расческа)

2 реб.: Говорит дорожка – Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

3 реб.:        Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)

Игра «Замри»

Бег врассыпную, по команде «замри» показывает предмет, какой нарисован на карточке (ведущий держит: расческа, щетка зубная, мыло).

Здоровячок:         Все умылись? молодцы!

                        А теперь все по порядку

                        Быстро сделаем зарядку!

        

Комплекс ОРУ под музыку «Лещи»

Вступление: шагаем на месте, потом шагаем с хлопками

1 куплет:

о.с., руки на пояс

1-руки в стороны

2-хлопок вверху

3-4 – и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

2 куплет:

о.с., руки к плечам

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и.п.

3-4 – то же, в левую сторону

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

Проигрыш вместо куплета:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вниз к носочкам

2-и.п.

3-4 – хлопок вверху, и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

3 куплет:

о.с., руки на пояс

1-присесть, хлопнуть впереди

2-и.п.

3-4 – 2 хлопка, и.п.

Припев: прыжки ноги в стороны – вместе в чередовании с ходьбой на месте

Проигрыш – расходимся по местам

Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение». 

Здоровячок показывает картинку с завтраком.

Эстафета «Продукты питания» - из всех карточек выбрать картинку с продуктом питания (карточки с продуктами и предметами)

Станция 3 «Занималочка»

Здоровячок: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» выставляет соответствующую картинку. На занятиях мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.

Эстафета «Построим воротики»

Команды по 5 человек. Каждый берет по одной детали конструктора и ставит для воротиков. Когда все детали поставлены, вся команда друг за другом пробегает в воротики и строится на место.

Здоровячок: После занятий мы отдыхаем.

   В игры разные играем!           - выставляет соответствующую

    картинку

Подвижная игра «Два круга» - каждая группа в свой круг         - обе группы вместе

                                              - девочки и мальчики

Здоровячок:         Вот мы с вами поиграли –

                        На прогулке побывали.

                        Ждет, ребята, нас обед:

                        И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты»  по 1 группе

Дети встают в круг, у каждого в руках карточка с фруктом или овощем. У ведущего и Здоровячка по одной картинке (фрукт или овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Играем по 2 раза с каждой группой

Станция 4 «Тихий час»    обе группы вместе

Здоровячок:        А теперь мы ляжем спать,

                        Будем носиком дышать.

        Дыхательное упражнение «Каша» - вдох, выдох «пых-пых-пых». (в это время разложить канат, коврики, следочки, колечки.

Здоровячок:        Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! (спокойно встать и потянуться, снять чешки, выполнить задание на дорожках-босоножках. Встать в один круг общий.

Здоровячок:        После сна играем,

                        Родителей встречаем.

                        Вечером домой идем,

                        Ужин легкий перед сном.

                        В ванне мы купаемся,

                        В пижаму одеваемся.

                        Накрывает землю ночь –

                        Засыпают сын и дочь.

А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня (повернуться лицом к картинкам и повторить режим дня).

Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. А день здоровья продолжится на улице. (дети надевают чешки и уходят)



Предварительный просмотр:

Февраль 2012 г. Семейный спорт. развлечение. ст. группа  из

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»

(старшая группа)

Участники: 2 команды по 5 пар (ребенок с папой, дядей, ст. братом и т.д.), остальные дети-зрители. У каждого члена команды эмблема («Моряки» и «Танкисты»).

В начале в зал под марш входят все дети (первые идут дети-зрители, потом дети одной команды, потом дети другой команды) группы. Встают полукругом напротив стульчиков.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! (если есть они). Сегодня мы отмечаем праздник «День защитника отечества», праздник всех солдат. Я знаю, многие из вас хотят быть похожими на них, т.е. быть какими? (сильными, смелыми, готовыми преодолеть все опасности). Поэтому мы пригласили на наш спортивный праздник ваших пап, некоторые из них уже служили в нашей армии. Давайте поприветствуем их (хлопаем).

        В зал входят папы под марш и встают к стульям (приготовить для них заранее стульчики – может быть им надо будет положить свои вещи до праздника).

Ведущий:         Я предлагаю нашим гостям рассказать немного о своей армейской жизни: в каких войсках служили, что понравилось, а что было трудно и рассказать что-нибудь интересное про армию нашим будущим солдатам.

Папы рассказывают о службе в армии (можно показать фотографии или что-нибудь от армии).

Стихи (поставить детей спиной к окну, чтобы видели и дети и папы)

1 ребенок        Дуют ветры в феврале,

                Воют в трубах громко.

                Змейкой мчится по земле

                Легкая поземка.

2 ребенок                                        Поднимаясь, мчатся вдаль

                                                Самолетов звенья.

                                                Это празднует февраль

                                                Армии рождение!

3 ребенок        Ведь сегодня день особый

                Для мальчишек и мужчин –

                День Защитников Отечества

                Знает каждый гражданин.

Ведущий:        В нашем детском саду

                Живут разные герои.

                Но ребята твердо знают

                Правило простое:

                        Ты гордись своим отцом –

        4 ребенок        Знатным гражданином,

                        Но и сам будь молодцом,

                        А не просто сыном.

        А сейчас я попрошу наших гостей пересесть к своим детям.

Папы пересаживаются за  ребят со своими стульями

Ведущий:         Делу – время, час – забаве.

Команда первая вставайте, (поставить на ноги команды)

Вторая рядом становись!

Состязанья начались!

        

Команды громко и дружно скажите свое название. Приветствуем команду… (хлопаем), приветствуем команду…(хлопаем другой команде).

                Для начала мы проведем с ребятами игру-разминку «Разведчики-парад-граната!», а гости смотрите и запоминайте, потом и с вами будем играть.

Игра «Разведчики-парад-граната!» (играют все дети, а потом с родителями)

Звучит марш. По команде «разведчики» - лечь на пол, замереть, «парад» - маршировать врассыпную, «граната» - присесть (потом дети приглашают пап поиграть).

Ведущий:        Находчивым и ловким

                Должен быть солдат.

                Сила и выносливость

                Ему не повредят.

                Для солдата тренировка

                Начинается с утра.

                Мы проводим эстафету

                Занимайте все места.

Эстафета «На военное задание»

Взрослый будет танком (танком и кораблем – в соответствии с эмблемой), а ребенок – танкистом или моряком. Танкист должен объехать на танке пограничный столб (фишку) и вернуться обратно, передать эстафету. (поздравить устно выигравшую команду – с детьми-зрителями громко крикнуть «молодцы, танкисты!»)

Ведущий: А теперь парные соревнования «Мой папа и я…»

1 пара – самые сильные – чья пара больше раз присядет за 10 сек., взявшись за руки

2 пара – самые прыгучие – чья пара (по 1) быстрее прыгает в мешке к фишки и обратно

3 пара – самые ловкие – чья пара быстрее проползет муравьем, обратно бегом, вместе

4 пара – самые быстрые – чья пара  быстрее перенесет 6 кубиков в обруч (брать по одному)

5 пара – самые меткие – чья пара больше забросит мячей в корзину (2 корз. и по 6 мячей)

Выход Антошки (под песню «Антошка») – пройти круг подскоками

Антошка:        В гости к вам пришел Антошка! Вот моя большая ложка!

                Люблю повеселиться, особенно поесть,

                На травке поваляться и мультик посмотреть!

                Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?

                Где печенье, где же торт, где же угощения?

Ведущий:         Вообще-то здесь мы собрались

                Не чай с вареньем распивать,

                А свою удаль показать!

        Чтобы сильными расти,

                Чтобы в армию пойти.

         Объясняю по порядку:

                Начинаем день с зарядки.

Антошка:         Зарядка? Что это? Вкусно? Пирожки с капустой?

                Компот или кисель? Люблю я все, поверь!

Ведущий:        Вставай скорее в строй!

                Займемся мы сейчас с тобой!

Игра «Кавалеристы» (проводит Антошка)

Дети встают лицом в круг, руки на пояс. Антошка стоит в середине, в руках у него карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5). Под музыку:

- шагаем на месте

- шагаем по кругу

- галоп врассыпную вместе с Антошкой

На окончание музыки Антошка поднимает любую цифру,  дети останавливаются – строят отряд в соответствии с цифрой по одному, в паре, тройке и т.д. потом во второй раз привлекаем и родителей играть. Повторяем сначала.

Антошка:         Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка!

                Руки ноют, ноги ноют. Меня здоровье беспокоит!

                   (ложится на коврик)

                Ну а теперь я лучше на травке полежу!

                Я собственным здоровьем пока что дорожу!

Ведущий:        Ты же будущий солдат!

                Как удержишь автомат?

                Мышцы крепкие нужны,

                Руки сильные важны!

        Мы сейчас тебя угостим вкусной кашей.

Конкурс «Солдатская каша»

Кто больше каши перенесет в свой котелок.

В центре поставить большие ведра с мелким конструктором. Для каждой пары участников поставить по краям коврика маленькие ведерки (взять у Е.В.), и положить рядом с ними по 1 ложке деревянной (взять у Е.В.). Антошке ведерко побольше, а ложка у него своя (поварешка); детям-зрителям тоже приготовить по ложке и 1 ведро с конструктором – будут помогать Антошке.

        Каждая пара участников вставайте к любому котелку и берите по одной ложке на пару. По сигналу вам надо всем вместе начать переносить кашу на ложке из общего котла в свой котелок, то папа несет, то ребенок. Выиграет та пара, у которой каши будет больше.

Носите кашу побыстрей, а то Антошка с летчиками всю себе перенесут и съедят все сами.

Переложить обратно в одно ведро. Команды садятся на места

Ведущий:         Хороши солдаты наши.

                Мы надеемся на них.

                Хорошо поели каши,

                Видно, каждый за троих!

Антошка:        Где моя большая ложка? Будет кашу есть Антошка.

                До чего же сильный я (поднимает оба ведра).        Посмотрите-ка, друзья!

Ведущий:         И в пехоте, и на флоте,

                На военном корабле

                Руки крепкие в почете,

                Там не то, что на земле! Будешь, Антошка, служить на флоте!

Антошка:         Вам, ребята, благодарен за науку, за игру.

                Быть выносливым и ловким не мешает никому!

                А теперь прощаюсь я, до свидания, друзья! (уходит вместе с ведрами)

Ведущий:        Объявляется конкурс «Разминировать поле»

На другой стороне зала положить два обруча, в каждый обруч положить по 5 маленьких мячиков. Папа ребенку завязывает глаза косынкой, по подсказке папы он должен дойти до обруча, взять в руки мяч и вернуться обратно. По пути необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через модуль, подлезть в воротики. Ребенка обязательно поддерживать за руку. Обратно вернуться шагом. Задание выполнять друг за другом, не ждать эстафету.

Ведущий: Когда идет сражение, солдату приходится принимать разное положение, то он присядет, то встанет на одну ножку, даже приходится и ложиться. Играем в игру «Солдатик, замри». Солдатам надо замереть, касаясь пола теми частями тела, которые я назову.

Ведущий: Следующее состязание «Санитары»

        Выбрать одного папу и положить его на противоположную сторону – это раненый боец. Дети команды вместе, взяв бинты, бегут к папе, бинтуют ему руки, ноги, голову (каждый по одной части тела). Когда дети перебинтует раненого, другие папы уносят бойца с поля боя.

Ведущий:        Чтоб здоровьем завидным отличаться,

                Надо больше тренироваться!

                А сейчас проведем мы наглядный урок:

                Кто из вас самый меткий стрелок.

Игра «Снежки»

Команды встают напротив друг друга в шеренги, перед ними положить снежки, с краю поставить каждой команде по пустой корзинке. По сигналу команды начинают перекидываться снежками, стараясь попасть в соперников. На свисток останавливаетесь и собираете снежки в свою корзинку. Чья команда больше наберет снежков.

                Мы похлопаем в ладошки,

И потопаем немножко.

Мы наклонимся сейчас

И подпрыгнем восемь раз.

Дружно слепим мы снежок.

Берегись-ка, мой дружок!

        (посадить команды и посчитать снежки)

Ведущий:        Наш праздник подошел к концу,

                И все считают дети,

                Что мир отважному бойцу

                Нужней всего на свете!

А теперь разрешите наградить всех медалями! (папам и всем детям)

Ребята приготовили подарки и хотят поздравить пап с праздником (подарки лежат на подиуме).           



Предварительный просмотр:

11.01.2007 г. Семейный спортивный праздник «В мире сказок»  из

Семейный спортивный праздник «В мире много сказок…»

(старший дошкольный возраст)

Участники: две команды: команда родителей и команда детей, остальные зрители.

Начинаем спортивный праздник «В мире сказок». Мы совершим с вами сказочное путешествие по дорожке из желтого кирпича, а кирпичики для своей дорожки вы будете зарабатывать победой в спортивных соревнованиях. Выиграет та команда, которая быстрее дойдет до нашего садика «Буратино».

Представление судейской коллегии.

Приветствие команд.

Мир детства – мир сказок. Сказок очень много и у каждого своя любимая. Мы отправляемся в мир сказок.

Детский танец «Сказочный ералаш» («В мире много сказок», «Песенка Элли», «Всем на свете нужен дом»).

Первый кирпичик уже лежит на вашей дорожке. но кто же стоит у нас на пути. Давайте отгадаем загадку.

Название

Участники

Задание

Оборудование

«Три поросенка»

Дом построю из камней,

Он надежней и прочней.

Я-то знаю в этом толк!

Никакой не страшен волк!

Команды

Судить: время выполнения задания

Эстафета «Построй дом». Построить домик из кубиков в обруче

4 обруча, 12 кубиков

«Волк и лиса»

Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

Команды

Судить: пойманных рыб

Игра «Сети». В начале одна команда стоит в кругу с обручами между участниками. Обручи держим горизонтально – сети подняты. Другая команда в это время бегает – плавает. По сигналу сети опускаются - обручи вертикально. Считаем, сколько рыб в пруду.

6 обручей больших

Выход Шапокляк с Лариской и воздушными шариками

Шапокляк выходит под песню

Кто людям помогает, лишь тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую все делать только так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Ведущий: здравствуйте, бабушка Шапокляк! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник.

Шапокляк: А я-то как рада. Это очень хорошо, что вы все здесь такие маленькие и добренькие. Сейчас я с вами поиграю.

Ведущий: Шапокляк, эта игра нам не подходит. У тебя есть другая интересная игра?

Шапокляк: Конечно, называется «Поймай Лариску»

Ведущий: Шапокляк, у нас спортивный праздник. Давай поиграем в подвижную игру твоими воздушными шариками.

Шапокляк: Поиграйте.

(После того, как сыграют дети-зрители, проткнуть шарики иголкой – навредничать, сказать «Мои шарики. Кому хочу, тому и даю поиграть».

Взрослым даем 3 надувных мяча.

Время выполнения 30 сек.

Шапокляк прощается и уходит.

Играет с кем-нибудь из зрителей в игру «Кошелек на веревочке»

Пробегает у всех по коленям. В начале сказать Лариске, чтобы кусала всех, кто ее заденет.

Игра с детьми-зрителями и болельщиками взрослыми по очереди. «Чья команда дольше продержит шарики в воздухе»

Правило: нельзя шары ловить руками, можно только подбивать.

Кошелек на веревочке

Мышка на веревочке

3 воздушных шара, 3 надувных мяча, секундомер.

«Репка»

В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто еще поможет?

Команды

Судить: время выполнения задания

Эстафета «Вытяни репку». В большие обручи встают папы-репки. Команды вытягивают с помощью каната. Взрослые тянут сидя.

2 шапки репки, 2 каната, 2 больших обруча

«Буратино»

Этот мальчик очень милый,

Озорник и весельчак.

Носом он залез в чернила,

А еще проткнул очаг.

Команды

Время и качество выполнения

Эстафета «С кочки на кочку»

У детей – обручи

У взрослых – кольца

Правило: нельзя руками или ногами вставать вне обруча или кольца.

2 маленьких обруча, 2 кольца, 2 фишки.

«Три медведя»

Семейство домой воротилось

И очень оно удивилось:

На стульях сидели,

Похлебку их ели,

А в спальне все смяли постели.

Короче, сплошное злодейство.

А что это за семейство? 

Команды

Игра «Чья команда быстрее положит веревку на середину». Передавать веревку вверху и перешагивать через нее боком. Правило: нельзя класть веревку на пол.

2 каната

«Колобок»

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног.

Зрители

Судить: у кого меньше мячей

Игра «У кого меньше мячей»

6 надувных мячей

канат

Семейные конкурсы

- бег в мешках

- проползи муравьем

- кто больше раз отобьет мячик

- кто дальше прыгнет

- кто быстрее собьет кеглю

Ребенок с родителем

Два мешка

2 мяча

2 кегли

медали

«Снегурочка»

Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Команды

Судить: у кого больше снежков

Мы похлопаем в ладошки, и потопаем немножко. Мы наклонимся сейчас и подпрыгнем 8 раз. В руки мы возьмем снежок. Берегись-ка ты, дружок.

12 снежков и две корзины

Подведение итогов, награждение.

Дополнительное оборудование, оформление: 18 больших кирпичиков с крючками, 4 маленьких на всякий случай, картинки к загадкам на стенку (перевернуть на другую сторону, открывать по ходу), 2 веревки на стенке, 2 большие эмблемы на стенку, надпись «Детский сад», медали активным родителям за участие в конкурсе, подарки и грамоты участникам. Шары для оформления.

Инструктор по физической культуре Криницына Н.В. д/с №31



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Белая, пушистая»

(место проведения: спортивный зал)

Средняя группа

Действующие лица: ведущий (взрослый).

Оборудование: рукавички деда мороза, рукавичка-волк, 2 корзинки, снежки по количеству детей

                                                Ход развлечения

Ведущий:        Сегодня мы пойдем в зимний лес, полный чудес

Как-то зимнею дорожкой

Зашагали наши ножки

В гости к елке мы идем

И друзей с собой ведем.

(дети шагают за педагогом по площадке) – песенка про елочку

                 Вот бегут зайчишки,

Зайчишки-трусишки. (Бежим за взрослым)

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали (прыжки на двух ногах)

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

Красные сапожки на высоких ножках! (ходьба, высоко поднимая колени)

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу,

Лапами захлопал,

По снегу затопал (идем топающим шагом с хлопками)

По лесу побежали, носиком задышали (бег врассыпную)

Ведущий:        Танец «Если весело живется…» - музыкальная игра

Ну а теперь мы с вами все вместе сядем в сани (разбиться на пары)

Сани быстро мчатся, по ветру кружатся.

Санный поезд остановим и кружок скорей построим.

А теперь мы с вами снова сядем в сани и продолжаем играть

Выставить 2 корзинки со снежками – на дворе зима снегу намела

Игра «Снежная крепость»

        Девочки и мальчики из стульев строят стенку и встают за нее. Детям раздать снежки и начать бросать их друг в друга.

Ведущий: дедушка мороз потерял свои рукавички, но они не простые, а волшебные, могут замораживать ребят.

Подвижная игра «Рукавички деда мороза»

Воспитатель надевает рукавички и говорит, что будет замораживать только ребят

Ведущий: а у нас тут ребяток нет, есть только зайчата – прыгаем

                                                                Лисята – бегаем на носочках

                                                                Медвежата – ходим по-медвежьи

                                                                Котята – ползаем на четвереньках

Ведущий: положим рукавички обратно, дед мороз за ними вернется и поиграет снова с нами на новогоднем празднике.

Игра «Зайцы и волк»

Ведущий:         Зайцы, зайцы, скок-поскок,

На полянку, на лужок,

Щиплют травку, кушают, осторожно слушают:

Не идет ли волк!

(волк-ребенок догоняет зайцев, кого догнали – уходит в логово волка).

Упражнение на расслабление

До свиданья, зимний лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинке мы гуляли,

По полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

А теперь пора домой.

Ложитесь на коврик, закрывайте глазки. Сном волшебным мы заснем и домой попадем.

Потом просыпаемся и потягиваемся, уходим в группу



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Большие деревья»

(место проведения: спортивный зал)

Средняя группа

Действующие лица: ведущий (взрослые).

Оформление: осеннее дерево, солнышко, листья; кленовые листочки разложены по кругу.

Оборудование: для ведущей шапочка зайчихи, кошки, ручейки, листья.

                                                Ход развлечения

Ведущая собирает вокруг себя детей, обращая их внимание на дерево и его красивый наряд

Ведущий:        Из росточка-семечка

Вырастало дерево,

Стройное, красивое,

Всем вокруг на диво!

Будем весело шагать,

Как деревья, подрастать!

Дети шагают за ведущей по площадке.

                 А теперь широким кругом

Побежали друг за другом!

(чередуем бег с ходьбой под музыку)

 

Ведущий:        Много листьев разных,

Желтых и красных!

Возьмем листочки,

Встанем все в кружочек!

  1. Руки вверх мы поднимаем,

        Как деревья подрастаем! – поднимать листочек вверх-вниз, 6 раз.

  1. Дует ветер с севера,

        Закачалось дерево! – качаем листочек вверху над головой, 8 раз.

  1. Дует ветер, задувает,

        Листья с дерева срывает! – присесть, листочки на пол, поднимать их вверх, 8 раз.

  1. Листья по ветру летят,

        Кружит, кружит листопад! – кружиться вправо и влево с ведущим.

  1. Побежали наши ножки

        По дорожке, по дорожке! – свободный бег по площадке.

Ведущий:         Соберем из листьев желтую дорожку,

По дорожке друг за другом зашагают ножки!

(дети выкладывают свои листочки в виде дорожки и шагают по ней друг за другом)

- убрать листочки к шкафчикам.

Ведущий:         Впереди течет река, широка и глубока,

                Будем весело шагать, ножки выше поднимать!

( перешагивать через ручеек)

        

Ведущий показывает игрушку – зайца:

Ведущий:         Вот зайчиха выходила и зайчат своих учила:

«Ноги вместе, прыг да скок, прыгай, дочка и сынок!»

(дети прыгают как зайчики)

Игра «Зайцы и волк»

Ведущий:         Зайцы, зайцы, скок-поскок,

На полянку, на лужок,

Щиплют травку, кушают, осторожно слушают:

Не идет ли волк!

(волк-ребенок догоняет зайцев, кого догнали – уходит в логово волка).

Лесные соревнования (парные)

1. Кто быстрее вокруг дерева (обежать стойку и вернуться обратно).

2. По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам (прыжки из обруча в обруч).

3. Пролезь в норку (пролезть в туннель и вернуться обратно).

Ведущий:        Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли птички погулять. Играем в игру «Кот и птички»

(сделать круг из каната)

Ведущий:         Непоседа-воробей прыгает и кружится,

        Очень радуется он: не замерзла лужица,

        Хорохорится, храбрится, только «Мяу!» он боится.

        (дети прыгают в кругу, кот-ребенок спит, на «мяу» кот просыпается и ловит птичек. Птички выпрыгивают из круга.

Ведущий:  Хорошо мы поиграли

И нисколько не устали,

Мы листочки соберем

К дереву их отнесем

(прицепить на липучку листочки под дерево – посмотреть на него)

                А теперь пойдемте в группу и посмотрим на наши деревья, есть ли на них листочки (дети уходят в группу).



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День защиты детей» июнь, 2011 г.

(место проведения: спортивная площадка) подготовительные группы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; развитие памяти, внимания.

Оборудование: от группы по 3-4 машины на веревочке, 5-6 рулей, жезл и шапка милиционера, светофор, разрезные светофорчики, две стойки.

Роли: ведущий, баба Яга, Дождик

                                                Ход развлечения

Дети стоят около скамеек (звучат детские песни)

Ведущий: Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в  удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!  Но, чтобы отправиться в путешествие, надо вспомнить правила дородного движения.

Ведущий:         Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

        

Игра на внимание «Сигналы светофора»- в кругу

Задание: ведущий показывает детям разные сигналы светофора: на зеленый дети - топают ногами, на желтый – хлопают руками, на красный – не двигаются. Ведущий оценивает действие ребят.

Ведущий:         На шумной улице всегда

                Вас встретят радостно, друзья!

                Что это за друзья?

Соревнование «Дорожные знаки»- эстафета

Задание: разобрать знаки на запрещающие и рекомендующие (разрешающие) действия.

Выполнение: по свистку из общего количества знаков надо выбрать 1 знак и вернуться обратно.

Соревнование «Собери светофор»

Задание: собрать светофор из отдельных бумажных деталей. Команды по 5 человек.

Выполнение: по свистку первый выбирает из нескольких деталей нужную для светофора, подбегает к стойке, вешает ее, возвращается к команде. Выполняет задание следующий игрок. (2 раза разными командами).

Ведущий: Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный).

Эстафета «Подземный переход»

Задание: пробежать под дугами и бегом вернуться к команде. Игру повторить два раза с разными детьми.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»- в кругу

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?  (крыска Лариска показывает, как она уступает место)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (крыска Лариска изображает, как она марширует по мостовой).

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вот мы и вспомнили правила дорожные, теперь можно отправлять в путешествие.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Дети встают друг за другом, каждая группа - свой вагончик и идут под фонограмму «Поезд из Ромашково» на участок 3 группы.

Ведущий.  

 Возле двух лесных озер

Прямо у дорожки

Стоит терем - теремок

На куриной ножке.

Кто - же в нем живет?

Выходит Баба-Яга из домика.

Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

Ведущий.   А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в этой стране Детства.

Баба Яга.          

Вы со мною встретились,

Вот уже и чудо!!!

Я ведь тонкая натура,

Музыку люблю, цветы,

А лицо моё, фигура

Хоть на конкурс красоты.

Ведущий.  Раз, Б.Яга, ты такая красавица, поиграй с нами в игру «Чей кружок быстрее соберется». (дети бегают врассыпную, а по команде Б.Я. собирают кружок вокруг своих помощников воспитателей, потом Б.Я. их  снова разгоняет метлой и продолжаем играть).

Баба Яга.  Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и  вперед, много чудес еще вас ждет!

Ведущий.  Ой, смотрите, там на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дороже. Пойдем к нему (идем на участок первой группы).

Дождик.   Как хорошо быть дождиком

И радовать без слов,

Когда известно дождику

Зачем же он идет. ( поливает детишек из лейки-брызгалки..) – брызгать вверх

Предлагаю не стоять. А немного поиграть...

                   

Игра с дождиком. Мыльные пузыри «Кто больше поймает пузырей» - дождик выдувает их из трубочки, а дети ловят.

Ведущий. Поиграли с дождиком, а теперь давайте ему споем песню «Улыбка», муз. В.Шаинского

Ведущий:         нам пора отправлять дальше, до свидания, дождик. Ребята, будьте внимательнее, нам надо вспомнить, как правильно переходить дорогу. На пути у нас регулируемый пешеходный переход.

Все дети подходят к пешеходному переходу, светофору. (в это время воспитатели присоединяются к нам)

Ведущий: одна группы будет водители – вам надо будет взять рули, машины и построится за помощником, другая группа – будут пешеходы – построиться за помощником к зебре. Физрук держит светофор, чтобы он не упал.

Игра «Водители и пешеходы»

        Дети с машинами – водители – они ездят по проезжей части, нескольким детям дать рули, остальные дети пешеходы – переходят улицу по сигналам светофора.

Ведущий: дорогу мы благополучно перешли, отправляемся дальше (на участок 5 группы).

Ведущий: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на полянке он навел беспорядок... Все цветочки  разлетелись по всей полянке. Надо собрать цветы своего цвета в одни букет. Играют сразу 4 команды: по одному ищут цветок своего цвета и возвращаются обратно в команду.

Ведущий. на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой...

Ведущий. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо - это дружба!

Береги своих друзей

Если друг с тобою

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое.

Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

Песня « Настоящий друг» муз. Савельева

Ведущий. А чтоб продлить ваше веселье для детей есть угощение... (угощают детей сладостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида

Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...

Использование метода моделирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида.

В статье раскрывается специфика формирования элементарных математических представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, применение метода  моделирования при обучении математике в детс...

Об организации коррекционного сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида.

Из опыта работы заведующего муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом компенсирующего вида № 465 городского округа Самара Овчинниковой Татьяны Викторовны....

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду

Сообщение из опыта работы содержит информацию о формах проведения физкультурных праздниках, досугах, развлечениях в детском саду №45 "Золотой петушок" г. Павловский Посад Московская область...

Конспекты физкультурных праздников и развлечений в детском саду

В данный раздел входят конспекты физкультурныз праздников, развлечений, досугов для детей дошкольного возраста....

Физкультурные праздники и развлечения в детском саду

Описание праздников и развлечений...